Банковская система Франции
Банковская система Франции
Банк Франии.
Банк Франции был основан в 1880 году по инициативе Наполеона и в первую очередь функционировал как частное акционерное общество. Постепенно он начал выполнять функции центрального банка, в часности эмиссионную, а в 1848 году превратился в единый эмиссионный центр страны. Только в 1936 году в соответствии с принятым законом Банк Франции перешел в под контроль правительства, в результате чего исполнительные органы получили полномочия назначать руководителей основных подразделений Банка. В 1945 году Банк был национализирован. Его акционерный капитал (50 млн фр.) Был выкуплен в течение 20 лет по высокому курсу акций путем обмена их на 3% -ные государственные облигации. Статус государственного учреждения Банк Франции сохраняет и в настоящее время. До 1993 года он действовал на основе Устава 1973 года.
В 1993 году был принят Закон об Уставе Банка Франции. В соответствии с ним Банк Франции разрабатывает и проводит денежно-кредитную политику в целях обеспечения стабильности цен и выполняет свою миссию в рамках общей экономической политики правительства.
Для современной функциональной структуры Банка Франции характерна централизация административной власти в руках управляющего. Он и оба его заместителя назначаются директором Совета министров Франциистроком на 6 лет без права отзыва и не могут занимать эти должности более двух сроков. Такой порядок назначения - своего рода гарантия независимости центрального банка. Управляющий, возраст которого не должен превышать 65 лет приносит присягу президенту республики.
Управляющий наделении широкими полномочиями и правами, осуществляет руководство Банком Франции, определяет общие направления деятельности всех его подразделений.
Йогму предоставлено право назначать служащих на все должности в Банке, за исключением директора филиала Банка - его кандидатуру он может лишь предложить, а назначает на эту должность Министр экономики и финансов Франции.
Функции заместителей управляющего Банком четко розмежени: одни из них отвечают за вопросы денежной политики, второй - за административные вопросы.
Руководит Банком Франции Генеральный Совет, в состав которого входит Совет по денежной политике, создана в 1993 году в соответствии с Законом об Уставе Банка Франции. Совет по денежной политике разрабатывает напрямигрошовои политики и отслеживает динамику денежной массы и ее агрегатов; определяет порядок проведения Банком Франции ссудных, учетных, залоговых, валютных операций, сделок с обратным выкупом, предоставления гарантий по данным видам операций; устанавливает параметры политики обязательного резервов (базу исчисления, Нарма отчислений).
В состав Совета по денежной политике входят Кероючий Банком Франции (председательРады). Два его заместителя и шить высококвалифицированных специалистов в области денежно-кредитных проблем, финансов и экономики, которые назначаются Советом министров страны, кандидатуры которых предлагают представители палат парламента и глава Экономического и Социального Совета. Срок полномочий каждого члена данного Совета (кроме управляющего и его заместителей) определяется по жребию; для двух представителей устанавливается срок в три года, для двух других-шесть Роква и для двух последних - 9 рокив.Члены Совета не могут быть избраны на второй срок, за исключением лишь представителей, осуществляющих свои полномочия в течение трех лет.
Совет по денежной политике созывается по инициативе ее председателя (управляющего Банком Франции) не менее одного раза в месяц. Решения Совета имеют силу закона при наличии 2/3 его членов. При отсутствии кворума Совет по денежной политике созывается повторно, и тогда решение может быть принято простым более ста голосов. При равном количестве голосов "ЗА" и "ПРОТИВ" решающим является голос председателя.
В заседании Совета имеют право принимать участие Пемьер Министр и Министр экономики и финансов, но без права голоса, хотя они мужуть предложить на обсуждение Совета любой проект решения.
К Генерального Совета кроме членов Совета по денежной политике входят председатель Государственного Казначейства (назначаемый директором совета министров Франции) и голова от служащих Банка Франции, желаемой сроком на 6 лет.
Председателем Генерального Совета является Управляющий Банком Франции, определяет повестку дня заседаний Совета. В компетенцию Генерального Совета входят рассмотрение общих вопросов управления Банком, в часности кадровой политики и штатного распорядка; принятие бюджета Банка и внесение в него изменений; составление и утверждение балансового отчета; разработка проекта использования прибыли; определение размера дивидендов, отчисляемых государству и тому подобное.
Управляющий Банком Франции имеет и ряд полномочий, предоставляемых ему Генеральным Советом; он может самостоятельно устанавливать порядок интервенционных операций и размер процентных ставок; от имени Генеральной Совета управляющих ежегодно представляет президенту Франции отчет о деятельности Банка.
Ришеннч Совета, которые принимаются простым большинством голосов, имеют силу только при участии в заседаниях не менее 7 его членов. При равном количестве голосов "ЗА" и "ПРОТИВ" решающим становится голос председателя.
Спецефическими для Генерального Совета является то обстоятельство, что на его решение оказывает большое влияние финансовый инспектор, назначаемый Министром экономики и финансов и представляет в банк Франции руководство страны. Финансовый инспектор может принимать участие в заседаниях Государственного Совета и имеет право оспаривать его решение или настаюваты на повторном обсуждении любого вопроса.
На заседаниях Генерального совета присутствуют также 2 аудитора, которые назначаются Советом для проведения проверки финансовых отчетов Банка Франции.
Организационная структура Банка Франции представлена центральными подразделениями в Париже и разветвленной сетью филиалов (212) расположенных по всей стране. Каждый филиал возглавляет директор, который назначается Министром экономики и финансов по пропозициеюкеруючого Банком Франции. При каждом филиале есть консультационный орган - совет, количество советников в которой (из числа известных предпринимателей) составляет от 6 до 17 человек в зависимости от размера филиала. Назначение советников сроком на 3 года выполняет Генеральный Совет по рекомендации управляющего Банком Франции. Советники обязаны предоставлять директору филиала инфрмацию о состоянии и перспективах экономической деятельности в данном регионе (районе) и давать соответствующие рекомендации.
В функции филиалов входят: выпуск банкнот в обращение; обслуживания клиентуры, например по операциям с ценными бумагами; организация клиринговых расчетов через расчетные палаты; сбор информации о деятельности кредитных учреждений; оценка банковских рисков; консультирование предприятий по вопросам финансового анализа и экспертизы; сбор и анализ экономической и финансовой информации на региональном уровне, в часности с помощью конъюнктурных обследований в различных отраслях экономики.
Таким образом, организационная структура, сложившаяся в Банке Франции, обеспечивает выполнение возложенных на него задач. Этому способствует повышение степени независимости центрального банка, достигнутое благодаря принятому в 1993 году Закону о Уста Банка Франции.
Французские коммерческие банки.
Традецийно к реорганизации кредитных учреждений в 1984 году, во Франции различались три категории этих банков в зависимости от срока по депозитно ссудных операциях, размеров участия в капиталах предприятий и специализации.
I группа - депозитные банки
II группа - деловые, фондовые, инвестецийни.
ИИИ группа банки долго- и среднесрочного кредита.
Депозитные банки специализировались на депозитно-ссудных операциях; деловые - на участии в капиталах и управлении предприятиями, в учредительной деятельности и долгосрочном кредитовании; банки долго- и среднесрочного кредита - на депозитно-ссудных операциях сроком более 2-х лет.
Французские коммерческие банки все больше организуются в "туманности" и "архипелаги" мелких и средних банков (с балансами от 200 млн фр к 10 млрд фр) вокруг «ядра», которое составляют или три крупных в национальном масштабе банка Национальный Парижский банк (Банк насиональ де Пари), Креди Лионе ат Сосьете Женераль; или финансовые компании, глвою которых инвестецийни банки: Суэц или Париба; или депозитный банк, который по роду деятельности начинает тяготиты к инвестецийного, но хочет сохранить и свои депозитные операции - Промышленный кредит Франции и Промышленный коммерческий кредит.
[1] 2 3 4
скачать реферат