Деньги в киберспорте - это самые интересные суммы из игр
Доходы от отдельных игр растут из года в год. Поклонники приходят, и вместе с ними растет количество преданных фанатов, выданных долларов, крупных спонсоров ... Пришло время посмотреть, как деньги работают в киберспорте.
Огромные деньги, другой подход
League of Legends не имеет себе равных. Чемпионат мира полон стадионов в Корее. В прошлом году его посмотрели 27 миллионов человек, и аналитические бюро намного опережали маркеры Яцека Гмоха. В заработке LoL он избежал от остальной части соревнования, но с точки зрения призов и лучших игроков, Dota 2 находится на переднем крае.
По данным esportsearning.com, 31 игрок, набравший наибольшее количество очков, является игроком Dota 2. Во время международного турнира 2015 года джентльмены победивших Злых Гениев стали миллионерами всего за шесть дней. Пот во время игр составлял 18 миллионов долларов. Откуда деньги?
Краудфандинг - это ответ. Около 16,4 миллиона из общего количества было собрано игроками. Valve создали специальные предметы для покупки в игре. Часть прибыли от их продажи пошла в фонд The International. Тот же путь пошел к Хай-Резу, который организовал мероприятие Odyssey 2015, чтобы увеличить награды на чемпионате мира SMITE. Результат? Они закончили с пулом более 2,5 миллионов долларов. Цель таких предприятий проста: получить рекламу.
Однако есть и другая сторона медали. Сайт, на котором стоит Riot Games, окружен стеной, что значительно облегчает поддержку их игроков благодаря штрафам для игроков серии Championship League of Legends. Возможно, призовые фонды меньше, но количество людей, заинтересованных в профессиональной карьере, пропорционально увеличивается. Я часто смотрю на потоки игроков LCS и часто слышу, как Riot помогает своим игрокам. От простых вопросов относительно нового игрового аккаунта до серьезных организационных вопросов.
На чем зарабатывает профессиональный игрок?
Турниры Совершенно очевидно. Чем больше вы выигрываете, тем больше вы зарабатываете. В зависимости от видеоигры, вещи действительно разные. Сцена Counter Strike напоминает сцену тенниса. Несколько так называемых «Основные», то есть крупные игры с самыми большими призовыми фондами. В дополнение к основным специальностям, есть также лиги и меньшие турниры.
Каждая из инициатив - денежные призы за хорошие результаты, которые также заполняют календарь профессионала, но также и обучение перед серьезными проблемами. Именно во время них команды с отдельных континентов встречаются чаще всего.
League of Legends немного отличается в этом вопросе. Большинство игр делятся на регионы лиги (LCS, LCK). Лучшие из них встречаются на чемпионатах мира. Конечно, есть и другие возможности для получения дополнительной прибыли для профессионалов, но большинство предпочитают просто запускать стримы.
Зарплаты и спонсоры. В большинстве случаев это зарплата организации за представление ее цветов. Конкретные суммы зависят главным образом от игр, в которых участвует конкурент. В Counter Strike 3000 евро, которые обменивались во время зарплаты TSM, считались самой большой зарплатой, но известны гораздо более высокие деньги, например, в LoL.
Вопрос о спонсорах похож на другие виды спорта. Компании отчитываются перед командами, приземляются на футболки, получают рекламу, а у игроков есть другой способ заработать деньги. Благодаря организации сезона игроки League of Legends практически не играют в других турнирах.
Они проводят свое свободное время на тренировках и совместной подготовке к LCS. Бунт компенсирует это в виде дополнительной зарплаты каждому игроку, участвующему в так называемой «Сплит» или лига сезона. Эта зарплата начинается с 12,5 тысячи долларов.
Twitch. Тема для книги. Краткая телеграмма: благодаря этой потоковой платформе крупнейшие потоки могут умножать свой годовой доход. Два с половиной доллара за подписку на канал, около трех долларов за каждую тысячу показов рекламы ... Достаточно сказать, что некоторые «суб» подсчитывают тысячи, и 20 000 человек могут сидеть в потоке.
Twitch привлекает два типа людей: тех, кто может делать шоу, и тех, кто может чему-то научиться. В последнем случае профессиональные игроки работают лучше, чем хорошо. История также знает случаи, когда организации поддерживали каналы своих игроков. Достаточно взглянуть на игроков TSM или игроков Cloud9, которые каждый день занимают лидирующие позиции в списке самых популярных потоков.
Тяжелая жизнь игрока
Даже если мы отложим Twitch, суммы могут быть впечатляющими. Это не меняет того факта, что мы имеем дело с группой людей. Пришло время поговорить о Карлосе «Оцелоте» Родригесе, которому удавалось зарабатывать почти миллион долларов в год. Подобные деньги вошли в игру, когда игрок Faker должен был сменить команду League of Legends. Однако это одиночные игроки. Многие игроки склонны смотреть на профессионалов так, словно им повезло.
Не всем может быть Оцелот, Фейкер, к сожалению, всего один, а 6 миллионов долларов в International 2015 выиграли всего пять человек. Киберспорт только набирает силу. В этом главное отличие электронных соревнований от футбола или волейбола, которые фанаты часто сравнивают Counter Strike и LoL. Если у вас все хорошо, бейте по мячу, вы отправитесь в Легию в Варшаву или в какую-нибудь более слабую команду с европейской вершины. Вам не нужно быть Роналду. Если вы хотите идти в ногу с киберспортом, вы должны быть на уровне группового этапа Лиги чемпионов.
Первый миллион
Это лучшее время, чтобы упомянуть объявление Valve от нескольких дней назад. Начиная с MLG Columbus 2016, который состоится в конце марта, призовой фонд по специальностям увеличен до миллиона долларов. Отличная информация, которая может сильно расшевелить в ранее упомянутых рейтингах через год или два. В течение долгого времени фанаты жаловались, что с доходами Counter Strike в диапазоне 220 миллионов, самые крупные турниры по-прежнему предлагали только 250 000. Время пришло для перемен.
Наиболее поразительным является распределение этой суммы по отдельным местам - 500 000 за первое место на подиуме, 150 за второе, 70 за третье и четвертое, а затем остальные должным образом разделены на позиции 5-8 и 9-16. Это означает, что любой, кто уже имеет право на получение специальности, будет вознагражден. Возможно, 9 000 долларов не производят большого впечатления, но они оказывают некоторую поддержку игрокам из команд второго уровня.
Это не все
Помните, что Dota, CS или LoL - это всего лишь вершина всей машины. В Соединенных Штатах десятки тысяч людей регулярно следят за играми Всемирной лиги Call of Duty, Корея по-прежнему является Starcraft, а Hearthstone входит в ТОП-3 самых популярных игр Twitch каждый день. У нас еще есть Мир Танков. Вскоре входит Overwatch, в который некоторые организации сейчас собирают команды. Просто посмотрите, в каком направлении идут разработчики. Через несколько дней стартует бета-версия SMITE для PS4, а в конце PlayStation Experience нашим глазам понравился трейлер следующего выпуска MOBA.
Несмотря на растущие суммы, вложенные в электронные развлечения и последующие записи, побитые крупнейшими изданиями, никто не добился успеха. IEM пришла к нам в Катовице, США в некоторых отношениях приближаются к Корее, мы начинаем говорить о миллиарде злотых в мире, и все это только начало ...
Несколько цифр в конце:
- Самый большой призовой фонд турнира: $ 18 429 613,05 The International 2015, Dota 2
- Самый большой заработок турнирных призов: $ 2,092,025,95 Питер "ppd" Dager, Dota 2
- Самый молодой миллионер в киберспорте: Сумаил Хасан Сайед выиграл Международный 2015 в возрасте 16 лет
- Самая большая общая сумма призовых полей в одной игре: $ 56 669 019,03 в 556 турнирах, Dota 2
- Организация с самым высоким доходом в 2015 году: Evil Geniuses, $ 8,952,675.05. Победители международных чемпионатов 2015 года и Dota Asia
- Заработок популярных стримеров Twitch: 800 000 долларов в год. Этот контракт был заключен, когда CaoMei покинул профессиональную сцену на потоковой платформе.
Результат?
На чем зарабатывает профессиональный игрок?