Европа хочет захватить рынок аккумуляторов для электромобилей

Более половины аккумуляторов для электромобилей произведены в Китае. Это мечта для лиц, принимающих решения в ЕС, которые хотели бы, чтобы Европа захватила прибыльный бизнес-сегмент электромобильности. Более половины аккумуляторов для электромобилей произведены в Китае

(CC0 Pixabay)


Ожидается, что продажи электромобилей в Европейском Союзе увеличатся со 120 000 в этом году. до 200 000 Однако этого все еще недостаточно электромобильности это стало новой движущей силой европейской экономики, как хотели бы чиновники ЕС и политики отдельных стран, включая Польшу.

Ожидается, что распространение электрических и гибридных транспортных средств в ближайшие годы увеличит инвестиции в автомобильные технологии. Европейские производители электрических и гибридных автомобилей должны продавать их больше как на местных рынках, так и за рубежом. Дело в том, что развитие отрасли зависит в основном от аккумуляторов, которых более 50 процентов. Мировое производство создается сегодня в Китае. Поэтому Европейский Союз решил бороться за этот рынок и в октябре 2017 года создал «батарейный альянс», в который вошли руководители крупнейших компаний автомобильной, машиностроительной и химической отраслей. Согласно планам чиновников ЕС, подробности которых будут раскрыты в мае этого года, будет создан консорциум в форме консорциума Airbus. Он был создан более полувека назад для укрепления европейского сотрудничества в области авиационной техники. В то же время он поддерживал экономическое развитие и технический прогресс в Европе. Назначение «Аэробуса с батарейным питанием» аналогично.

Как указывает в своем отчете CASE-Центр социально-экономического анализа, рынок аккумуляторов может достигать 250 млрд евро в год с 2025 года. Ожидается, что европейский спрос на литий-ионные аккумуляторы достигнет 200 ГВтч (это одна треть прогнозируемого мирового спроса), поэтому отсутствие местного производства может оказаться проблемой для конкурентоспособности европейской автомобильной промышленности. Они зависят от отечественных автопроизводителей от китайских поставщиков. Вот почему Европейская комиссия в феврале этого года призвала членов консорциума действовать быстро, чтобы не допустить ослабления их конкурентных позиций.

Европейская комиссия в настоящее время работает над конкретным планом поддержки и, как ожидается, в мае объявит, как его финансирование будет финансироваться. По словам Мароша Шефчовича, вице-президента Европейской комиссии, ответственной за Энергетический союз, для развития рынка аккумуляторов в ЕС необходимо инвестировать около 10-20 миллиардов евро в 10-20 крупных заводов по производству аккумуляторов. До настоящего времени Европейский инвестиционный банк предоставил более 52 миллионов евро одному из членов консорциума - шведской компании Northvolt. Кредит является частью финансового инструмента InnovFin Energy Demonstration Projects, который должен обеспечить коммерциализацию новых, инновационных энергетических технологий с низким содержанием углерода. 27 апреля этого года компания объявила о начале строительства лаборатории в Вестеросе около Стокгольма, где в 2019 году она начнет испытания и испытания перед массовым производством литий-ионных батарей.

Потенциал производства на заводе, который Northvolt собирается построить (ранее SGF Energy AB), должен достичь 32 ГВтч, что аналогично производственной мощности американского Gigafactory, на котором Tesla будет производить батареи мощностью 35 ГВтч. Более того, создателем и президентом Northvolt является бывший менеджер Tesla Питер Карлссон. Аккумуляторы на заводе Northvolt AB должны производиться в основном для нужд автомобильной и энергетической промышленности. Завод будет иметь полную производственную мощность в 2024 году.

В прошлом году планы по строительству европейских аккумуляторных заводов также объявили азиатские потенциалы: LG Chem и Samsung. LG Chem для строительства завода в Кобежицах под Вроцлавом получит от польского правительства 242,6 млн. Зл. Это самый высокий грант с 2007 года, присуждаемый в рамках программы поддержки инвестиций, имеющих ключевое значение для экономики. Завод должен стать крупнейшим в Европе и производить 100 000 батарей в год. Samsung открыл свой завод в Венгрии уже в июне 2017 года. В конечном итоге, будут созданы линии, позволяющие производить до 50 000 аккумуляторов в год. электромобили. Если предположить, что емкость аккумуляторной батареи для электромобиля составляет 50 кВтч, это дает производственный потенциал 2,5 ГВтч.

Чтобы поощрить европейские компании создавать свои собственные ноу-хау, в марте этого года Европейская комиссия объявила конкурс в рамках премии EIC Horizon за инновационные аккумуляторы для электромобилей. Призовой фонд «Инновационная батарея для электронного транспорта» составляет 10 миллионов евро. Награды EIC Horizon являются частью деятельности Европейского совета по инновациям (EIC) в рамках Рамочной программы ЕС по исследованиям и инновациям Horizon 2020. Премия будет присуждаться за разработку прототипа аккумуляторной батареи, которая может питать электромобиль с аналогичными характеристиками с точки зрения диапазона нагрузки и времени, как обычный семейный автомобиль, работающий на бензине или дизеле. Аккумулятор также должен быть относительно дешевым, долговечным, безопасным и полностью перерабатываемым. Кроме того, он должен быть изготовлен из сырья, легко доступного в Европе и максимально экологичного. Любая зависимость от импортных или экзотических материалов, таких как редкоземельные металлы, снизит шансы проекта на победу.

Это свойство особенно важно в контексте только что опубликованного Отчет AT Kearney и Институт Энергетического Перехода Батареи Электромобилей , В докладе указываются на проблемы, связанные с выбросами, образующимися на протяжении всего жизненного цикла автомобиля - от добычи сырья, необходимого для производства автомобилей, до производства автомобилей и аккумуляторов, использования, загрузки и переработки. Его авторы указывают, прежде всего, на то, что они сделаны на основе редких минералов, таких как никель, кобальт и лит. Они указывают на то, что у производителей батарей есть огромная проблема с обеспечением поставок этого ключевого сырья. Половина этого сырья поступает из Демократической Республики Конго, где его часто добывают дети и рабы, в карьерах, контролируемых конкурирующими вооруженными группами.

В декабре 2017 года Европейский союз принял закон (который вступит в силу в 2021 году), который ограничит импорт четырех видов сырья из регионов, затронутых вооруженными конфликтами (олово, золото, тантал и вольфрам). Однако из-за лоббирования производителей, среди прочего В отношении электромобилей правила ограничивались, главным образом, металлургическими заводами и нефтеперерабатывающими предприятиями, напрямую импортирующими сырье, а не самими производителями автомобилей. Уже сейчас спрос на редкие полезные ископаемые значительно превышает предложение. Отчет «Батарея электромобилей» показывает, что большая часть кобальта будет отсутствовать, цены на который сегодня выросли на 150%. в год (глобальные ресурсы позволяют производить 300 миллионов автомобилей, что позволит электрифицировать до 25% от 1,2 миллиарда всех в настоящее время ездящих по дорогам). Аналогичная проблема касается лития, производство которого не поспевает за ростом спроса на 9% каждый год.

Автомобили для электричества сначала требуют значительных инвестиций в его производство

Поэтому Европейский Союз хочет основывать свое конкурентное преимущество на готовых и, что наиболее важно, экономически эффективных системах для переработки и повторного использования автомобильных аккумуляторов. Например, рассматривая их как запасы энергии. Эта часть рынка не может сравниться с производством электромобилей и аккумуляторов (по мнению Bloomberg News, решения Energy Finance, связанные с накоплением энергии, к 2024 году не будут превышать 10% рынка литий-ионных аккумуляторов), но все же очень важны для производителей электротехники. за счет диверсификации и оптимизации производственных процессов. Вот почему Европейская комиссия признала аккумуляторный бизнес ключевым фактором успеха энергетического союза и модернизации европейской промышленности.

Вот почему, по словам аналитиков CASE, слова Мароса Сефковича, который объявил, что Союз должен «зарядить свою экономику самыми эффективными, самыми экологичными и самыми дешевыми в мире батареями, а главное - производимыми в Европе», означает, что в этом направлении будет сильным Поддержка бизнеса в ЕС. Тем более, что в Евросоюзе плацдарм уже основан китайцами. Китайский современный Amperex Technology Ltd. (CATL), один из трех крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электромобилей, недавно объявил о намерении построить завод в Европе, чтобы обогнать Tesla. Завод, построенный в Европе, будет обеспечивать крупных производителей автомобилей в регионе, включая BMW AG. Принимает во внимание Германию, Венгрию и Польшу.