Главная Новости

Как проверить и заменить трансмиссионную жидкость

Опубликовано: 04.07.2023

Как проверить и заменить трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло выполняет очень важные функции. Смазывает контактные детали коробки передач, удаляет грязь и продукты износа, способствует охлаждению. В автоматических коробках передач эта рабочая жидкость передает крутящий момент между компонентами гидротрансформатора. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости в трансмиссии. Мы расскажем, как проверить ее уровень в разных автомобилях, а также рассмотрим ситуации, когда эту жидкость нужно будет заменить.

Каковы симптомы плохой трансмиссионной жидкости?

Эти признаки говорят о том, что масла в коробке передач недостаточно или пора его менять:
  • Странные звуки и вибрация при переключении передач;
  • Зимой можно столкнуться с проблемой переключения передач, когда узел еще недостаточно прогрет;
  • Ухудшится динамика в автомобилях с АКПП;
  • Автомобиль дергается при переключении передач;
  • Задержка переключения передач;
  • Автоматическая коробка передач переключается на пониженную или повышенную передачу, если ее нет.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости?

Чтобы проверить уровень масла в МКПП, выполните следующие действия:
  1. Подготовьте все необходимые инструменты и химикаты: гаечный ключ, WD-40, проволочную щетку, чистую ткань или бумажные полотенца. Вам также, вероятно, понадобится масло — вы должны использовать то же масло, что и в вашей коробке передач. Информацию о жидкости, используемой для вашей модели автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если этой информации нет, обратитесь за помощью к специалистам.
  1. Поставь машину на Джек или над служебной ямой. Если у вас нет такого оборудования и ваш автомобиль переднеприводный, снимите переднее колесо, чтобы получить доступ к смотровому окну, которое находится на крышке трансмиссии.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Если вы просто выключили двигатель,подождите несколько минут, пока масло стечет в масляный картер.
  4. Очистите крышку заливной горловины и область вокруг нее металлической щеткой. Протрите участок чистой тканью и растворителем. Это поможет предотвратить попадание грязи в устройство.
  1. Отвинтите крышку, закрывающую отверстие. Если он застрял, используйте WD-40, чтобы ослабить его.
  1. Проверьте, сколько масло он в редукторе. Его уровень должен доходить до нижнего края отверстия.
  2. При необходимости добавьте жидкость с помощью шприца.
  1. Вытрите любые следы масла на корпусе редуктора тканью или бумажным полотенцем.
  2. Завинтить колпачок.
  3. Установите все блоки на свои места в обратном порядке.

Автоматические трансмиссии обычно имеют щуп для измерения уровня жидкости для автоматических трансмиссий (ATF).

Процесс осмотра выглядит следующим образом:
  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости. Обычно его ручка имеет яркую окраску — часто оранжевую. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля за описанием расположения щупа.
  4. Запустить двигатель. Дайте ему немного побегать, чтобы согреться.
  5. Если вы проверяете систему сразу после вождения, попробуйте включить все режимы, удерживая рычаг в каждом положении около 3 секунд. Это поможет лучше распределить трансмиссионную жидкость по всем каналам.
  6. Переключите рычаг переключения передач в режим «Парковка» или «Нейтраль» в зависимости от модели автомобиля. Точное положение рычага переключения передач часто можно найти на щупе.
  7. Включите стояночный тормоз.
  8. Прочитайте инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, должен ли двигатель работать или выключен во время осмотра. Например, в некоторых моделях Acura и Honda силовой агрегат необходимо выключать после его прогрева.
  9. Вытяните палку на измерение уровня масла от коробки передач и протрите его чистой безворсовой тканью.
  10. Вставьте щуп до упора, затем снова вытащите его.
  11. Посмотрите на щуп. Вы увидите две метки на нем. Один показывает уровень трансмиссионной жидкости на холодном двигателе, а другой на прогретом. Обычно эти отметки имеют либо «Cold» (холодный) и «Hot» (горячий), либо цифры, обозначающие температуру. Когда ваш двигатель прогрет, масляная метка на щупе должна быть на уровне или выше отметки «Горячий», но не выше нее. Не рекомендуется измерять уровень трансмиссионной жидкости на холодном двигателе, так как результаты будут неточными.
  12. При необходимости добавьте ATF в коробку передач. Для этого выключите двигатель и воспользуйтесь воронкой.
  13. Дождитесь, пока масло стечет в маслосборник.
  14. Запустите двигатель и снова проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

Некоторые модели, такие как BMW E46, BMW E39, Audi A4, Audi A6, Volkswagen Passat, имеют коробки передач без маслоизмерительных щупов.

Чтобы проверить, достаточно ли они заполнены, сделайте следующее:
  1. Разогревать коробка передач до рабочей температуры, проехав около 15 км.
  2. Поставьте автомобиль на домкрат, над служебной ямой или на пандусе, чтобы добраться до днища автомобиля.
  3. Запустить двигатель.
  4. Переведите рычаг переключения передач в соответствующий режим – «Парковка» или «Нейтраль».
  5. Отвинтите контрольную пробку в нижней части коробки передач. Если жидкость вытекает из отверстия, доливать ее не нужно. Закрутите колпачок обратно.
  6. Если ничего не течет, значит масла не хватает.
  7. Залейте немного ATF через заливное отверстие с помощью специального насоса, трубки или воронки до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  8. Закройте отверстие заглушкой.
  9. Он запускает двигатель.
  10. Снова отвинтите крышку и повторите процесс заливки жидкости.
  11. Когда ATF снова начнет течь, закройте отверстие.
  12. Переведите рычаг переключения передач во все режимы.
  13. Откройте контрольное отверстие и долейте жидкость в последний раз.
  14. Закрутите смотровое отверстие и заливную пробку.
  15. Сотрите масляные пятна с коробки передач.

Когда следует менять трансмиссионную жидкость?

Масло в МКПП рекомендуется менять каждые 80 000 – 100 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации – в зависимости от того, что наступит раньше. В полуавтоматических трансмиссиях жидкость меняют каждые 60 000 км. Интервалы замены масла в АКПП разных конструкций отличаются еще больше – от 30 000 до нескольких сотен тысяч км. Точный интервал замены для вашей модели автомобиля вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Трансмиссионная жидкость иногда теряет свои свойства до окончания срока службы. В основном это связано со следующими вещами:
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Буксировка тяжелого грузовика/прицепа.
  • Слишком долгое вращение на скользкой поверхности.
  • Неподходящий ATF.
  • Слишком долгое вождение в пробках в жаркую погоду.
  • Неправильное переключение передач.

Поэтому каждый раз при проверке уровня масла наносите каплю трансмиссионной жидкости на салфетку и смотрите на образовавшееся пятно. Он не должен содержать никаких посторонних материалов. Черные отложения на щупе, сильный запах гари, помутнение или значительное изменение цвета, например, если масло было красным или желтым, а теперь стало темно-коричневым или черным, являются другими признаками износа жидкости.

Как самостоятельно заменить масло в коробке передач?

Чтобы заменить трансмиссионное масло в механической коробке передач, выполните следующие действия:
  1. Узнайте, сколько трансмиссионного масла можно заливать в коробку передач. Вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя автомобиля. Помимо необходимого количества жидкости, в зависимости от конструкции автомобиля, вам понадобится прокладка масляного поддона коробки передач или уплотнительное кольцо для сливной пробки, немного герметика, емкость для сбора отработанного масла, воронка или шприц, тряпка и монтажные ключи для снятия застежек.
  2. Перед запуском проехать около 5-10 км, чтобы масло прогрелось и стало менее вязким: оно легче вытекает из системы.
  3. Поставьте автомобиль на домкрат, над ямой или на рампе. При необходимости зафиксируйте колеса клиньями.
  1. Снимите защитную пластину.
  2. Установите емкость под масляный поддон.
  1. Снимите сливную пробку (применимо, например, к Renault Megane, Audi 100 и Audi A6) и дайте стечь трансмиссионной жидкости. Если сливной пробки нет (например, в Опель Астра или Шевроле Лачетти), ослабьте крепления масляного поддона, дождитесь, пока стечет масло, затем снимите деталь, осторожно наклонив ее набок.
  1. Используйте очиститель тормозов, чтобы удалить грязь с места установки масляного поддона или с резьбы заглушки.
  1. Если во время работы вы снимали масляный поддон, очистите контактную поверхность от остатков старого уплотнителя, протрите ее растворителем и установите новый сальник, используя герметик. Затем установите масляный поддон на место.
  1. Если вы сняли пробку, замените ее уплотнительное кольцо и закройте им сливное отверстие.
  2. С помощью трубки или воронки залейте необходимое количество трансмиссионной жидкости через сапун. Также можно залить жидкость с помощью шприца через контрольное отверстие.
  3. Собираем все обратно в обратном порядке.

Замена ATF в АКПП должна производиться в автосервисе. Вы не можете очистить систему от всего масла самостоятельно. Для вакуумирования масла используется специальное устройство, которое можно найти в автосервисе.

Вывод

Своевременная замена трансмиссионной жидкости и ее доливка помогут вам значительно продлить срок службы механических и автоматических коробок передач, а также гарантировать их долгую и стабильную работу. Следуйте нашим советам, и тогда вы будете знать, как самостоятельно проверить уровень и качество масла, чтобы знать, что делать дальше.

День

Улыбчивый механик с большим опытом; звезда из видеоуроков AUTODOC; Мы никогда не видели его без очков; Он водит BMW X5 E53; Мечтает получить золотую кнопку за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

rss