Как устроиться дальнобойщиком в Польше. «Плюсы» и «минусы» в работе водителей

В Польше - острая нехватка водителей. Поэтому опытным дальнобойщикам местные компании всегда рады. Но в этой работе есть и свои нюансы, на которые следует обратить внимание, устраиваясь на должность. Как начать работать водителем фуры, сколько можно получать и как относятся польские работодатели в украинском - читайте в статье «Польша Сегодня».

Польша входит в число крупнейших грузоперевозчиков в Европе. Сейчас дефицит водителей на польском рынке превышает 100 000 человек.

В октябре 2016 года, при сотрудничестве с Союзом работодателей «Транспорт и Логистика Польши», провели детальный анализ рынка труда водителей в Польше на 2015 - 2025 Он показал, что в 2025 году должен быть на 300 000 больше активных водителей, чем в настоящее время. Чтобы восполнить этот пробел, получать квалификацию в течение года должны на 30 000 человек больше. Поэтому сейчас польские компании охотно трудоустраивают водителей из-за рубежа, в частности, украинский.

- ЭТО востребованные профессии, ТАК КАК ТРАНСПОРТНАЯ ОБЛАСТЬ В ЕВРОПЕ ОЧЕНЬ РАЗВИТАЯ, а польские ПЕРЕВОЗЧИКИ занимает лидирующие позиции в ЕС. Стабильная работа, достойная заработная плата и уверенность в завтрашнем дне. ОЧЕНЬ ЧАСТО ВОДИТЕЛИ, приезжающих СНАЧАЛА НА ЗАРАБОТОК, присмотревшись, НЕМНОГО осев, ПОТОМ перевозит СЕМЬЮ. И СЕМЬЯ БЛИЖЕ И зарплата водителю позволяет обеспечить ЕЕ, - рассказывает Людмила Полозова, РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «PROFESSIONAL TRANSPORT PLATFORM».

Сложности с парковкой и на иностранном языке

Виталий работает водителем и выполняет грузоперевозки по Европе уже год. Говорит, что получает достойную зарплату, которая позволяет содержать семью и строить планы на будущее.

- МНЕ НРАВИТСЯ ЭТА РАБОТА ТОМ, ЧТО ОНА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ побывать в разных СТРАНАХ УВИДЕТЬ ГОРОДА, познакомиться с новыми людьми. НЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ДАЛЕКО ОТ СЕМЬИ И ДОМА, - делится ВИТАЛИЙ.

Мужчина отмечает, что часто во время поездок возникают сложности с паркингами. Не хватает мест на стоянках и самых парковок. Особенно остро эта сложность ощущается в Германии и еще там часто бывают пробки грузовых автомобилей.

- приходилось сталкиваться И с некоторыми сложностями. СНАЧАЛА ездил на подержанные автомобили 2008 ГОДА. БЫЛИ ПОЛОМКИ. ДАЖЕ ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ломался В ДОРОГЕ, СЕРВИС ПРИЕЗЖАЛ НА МЕСТО, НО ВСЕ РАВНО было неприятно, - рассказывает Виталий.

Андрей работает водителем в Европе уже год, а до этого 26 лет ездил по Украине. Говорит, что быть дальнобойщиком трудно везде. Но в Европе за это платят больше.

- ДЛЯ МЕНЯ, КАК ВОДИТЕЛЯ ПОЧТИ С 30-летним стажем, в плане работы сложностей нет. Бывает трудно заезд на ФИРМЫ, узкая дорога или поворота. НО наибольшую трудность для МЕНЯ - ЭТО Иностранный язык, а точнее ОЧЕНЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ АНГЛИЙСКОГО. Бывают ситуации, когда МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ Полиция ИЛИ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА, возникают вопросы по оформлению грузов и документов И ЕЩЕ МНОГО всякого-разного. НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, С ЧЕМ ЕЩЕ столкнешься, - объясняет Андрей.

Как стать дальнобойщиком в Польше

Сначала нужно оформить необходимые документы дома - водительское удостоверение с соответствующими категориями, карта водителя для тахографа (чип карта) и загранпаспорт. По желанию, можно пройти курс по перевозке опасных грузов - ADR. Такой сертификат и дополнительная квалификация будет преимуществом при трудоустройстве.

Читать также: Украинка-водитель фуры в Польше: «Мама и до сих пор не представляет, на какой машине я езжу»

Пока делают документы, можно пробовать искать работу самостоятельно на порталах по трудоустройству или в Facebook. При удачном поиске, работодатель отправляет приглашение на работу, на основании которого открывается рабочая виза. После чего, сначала необходимо приехать на обучение для прохождения курса КОД 95. Получив квалификацию и пройдя медицинские обследования, можно оформляться на работу.

- Водитель грузовых перевозок - ЭТО ответственные должности. НА ВОДИТЕЛЯ возлагаются обязательства ЗА СОХРАНЕНИЕ и доставки грузов, СТОИМОСТЬЮ В больших размеров. Для польской РАБОТОДАТЕЛЕЙ важных фактов при трудоустройстве Есть собеседования с кандидатами. Поэтому работодатели ЧАЩЕ Заинтересованные кандидаты, УЖЕ НАХОДЯТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЬШИ С готового комплекта документов, - объясняет Людмила Полозова.

Где пройти обучение

Водители могут обратиться в учебный центр «Professional Transport Platform» в Люблине и пройти курс КОД 95. Там подготовят необходимый комплект документов для трудоустройства и помогут найти работу.

- Идея открыть УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ СТРАН СНГ, БЫЛА, КОГДА МЫ семья переехала в ПОЛЬШИ И МОЙ МУЖ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОШЕЛ ПУТЬ ОТ обучения до трудоустройства водителем. ПОСЛЕ МЫ НАЧАЛИ ПОМОГАТЬ своим друзьям и знакомым, а ДАЛЬШЕ КРУГ ЖЕЛАЮЩИХ стали увеличиваться. В АПРЕЛЕ ЭТОГО ГОДА МЫ зарегистрировали фирму, начав свою деятельность. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭТО ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР В ПОЛЬШЕ, направленных на обучение водителей ИЗ СТРАН СНГ, - рассказывает Людмила Полозова, РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «PROFESSIONAL TRANSPORT PLATFORM».

Фирма готовит водителей на курсе КОД 95. Водители получают сертификат, подтверждающий профессиональную квалификацию, а также разрешение на выполнение грузовых и пассажирских перевозок. В программу входят и уроки польского языка.

Прохождение такого курса является обязательным условием для трудоустройства водителем в европейскую фирму, при управлении транспортным средством более 3,5 тонн.

После прохождения курса выдается сертификат о профессиональной квалификации (Świadectwo kwalifikacji zawodowej). Дополнительно необходимо пройти психологическое и медицинское обследование. После этого курсант готов приступить к работе водителем-международником в европейской фирме.

Сколько стоит и продолжается обучение

КУРС периодически (SZKOLENIE OKRESOWE) проходят водители, у которых дата открытия категории С до 10.09.2009 г., Дата открытия категории D до 10.09.2008 г.. Продолжительность курса 5 дней, без экзамена. Стоимость обучения 350 злотых.

Вводный курс (KWALIFIKACJA WSTĘPNA) проходят водители у которых дата открытия категории С после 10.09.2009 г.., Дата открытия категории D после 10.09.2008 г.. Продолжительность курса 4-5 недель, экзамен в виде теста. Стоимость обучения 2400 злотых.
В дальнейшем, через 5 лет, водителю необходимо пройти переподготовку - курс периодический.

Чем отличается работа водителя в Польше от Украины

Самое главное отличие - соблюдение режима труда и отдыха водителя. Каждый водитель в обязательном порядке использует тахограф, который фиксирует время работы и отдыха. График регулирует законодательство и контролируют дорожные службы. Водитель не имеет права превысить время вождения более 90 часов в периоде 14 дней. Если водитель не соблюдает эти требования, ему выписывают штраф.

Еще одно важное отличие - это размер зарплаты. Она зависит от опыта, дополнительных квалификаций, знание иностранного языка. Дополнительным преимуществом является коммуникативная английский. Дальнобойщики могут заработать от 1000 до 2000 евро.

Водители ездят в основном на автомобилях с коробкой автомат. Большие транспортные компании, как правило, используют только новые автомобили и через 3 года меняют их. Самые популярные марки Volvo, Mercedes, Iveco.

Автомобили перед выездом обязательно проходят сервисное обслуживание по графику. Любые ремонты и неисправности ремонтируются за счет работодателя. Водители не меняют колеса и т. П., Все делается в сервисе. Перевозчик берет на себя обязательства по срокам, поэтому работодатели заинтересованы, чтобы машины были в порядке.

Перевозчик берет на себя обязательства по срокам, поэтому работодатели заинтересованы, чтобы машины были в порядке

Обман и невыплата зарплаты

В работе водителей в Польше существуют не только «плюсы». Часто они становятся жертвами нечестных работодателей.

- КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ мы получаем обращения о нарушении ТРУДОВЫХ ПРАВ УКРАИНСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ. ЧАСТО они жалуются на невыплату зарплаты. Водитель устраивается на работу, едет в РЕЙС ПО ЕВРОПЕ, 1,5 МЕСЯЦА катается, ПРИЕЗЖАЕТ, а ему говорят: "ДЕНЕГ НЕТ". ИЛИ ЖЕ водителям ездить ПОЛГОДА ПО ВИЗЕ И ВОВРЕМЯ ПОЛУЧАЕТ ЗАРПЛАТУ. КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВИЗА, он едет домой. РАБОТОДАТЕЛЬ обещает ВЫСЛАТЬ последнюю зарплату В УКРАИНЕ И ... НИКТО ДЕНЬГИ НЕ высылаю. ПРИ ЭТОМ ОНИ аргументирует, ЧТО ВОДИТЕЛЬ испортил МАШИНУ, КОЛЕСА И ЧТО ЭТО ИМЕННО Водитель ДОЛЖЕН выплатить компенсацию, - ГОВОРИТ ЛИДЕР УКРАИНСКИЙ профсоюзного движения «Трудовая солидарность» ВИТАЛИЙ Махинько.

Случается, что водители не оформляют на работу, дают подписать договор, вручают ключи, документы на машину и вперед. А документы обещают оформить пока водитель в рейсе. При этом документы оформляют не всегда. Бывает водитель несколько месяцев колесит по Европе, а потом оказывается, что он не оформлен на работу.

- Водитель может пожаловаться на нечестного работодателя В ПОЛЬШЕ В ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ИЛИ В СУД. НО НИ ОДИН ИЗ ЭТИХ ВАРИАНТОВ НЕ ГАРАНТИРУЕТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О СРОКИ. Мы предлагаем ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ, В Трудовая солидарность. Часто прибегает РЕШИТЬ ТАКИЕ СИТУАЦИИ путем переговоров, - объясняет Виталий Махинько.

Проверить работодателя в Польше можно в черный список «Трудовой Солидарности». Также поищите отзывы в интернете. Пообщайтесь с водителями, которые работали в данной фирме.

- БЫВАЕТ НЕ УДАЕТСЯ НАЙТИ водителей, работавших на фирме. ЕСЛИ В ИНТЕРНЕТЕ НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ, САЙТА НЕТ, ТО В ТАКИХ СЛУЧАЯХ МЫ НЕ рекомендуют трудоустраиваться ТАМ. БОЛЬШИЕ РИСКИ, - подчеркивает руководитель «ТРУДОВОЙ СОЛИДАРНОСТИ».

Как отзываются польские работодатели об украинских водителей

По словам руководителя учебного центра PTP, очень много жалоб на отсутствие у водителей минимального уровня знания польского языка.

- отсутствие понимания, невозможность найти общий язык ИЛИ ОШИБКИ при заполнении документов приводит к дополнительным хлопотам И потраченного времени ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ, - объясняет Людмила Полозова.

Еще жалуются на отсутствие опыта вождения. Многие водители, которые, получив когда-то давно категорию С КПК и не имея должного опыта, едут на заработки и попадают в неприятные ситуации. Поэтому польские работодатели уже понимают, что дата и срок получения категории в правах не показатель того, что водитель действительно имеет опыт вождения. При собеседовании на базе могут посадить в автомобиль и попросить припарковать его задним ходом под рампу.

- В остальном нареканий НЕТ. ОТМЕЧАЮТ трудолюбие и готовность к длительной работе, - отмечает руководитель ЦЕНТРА PTP.