Каково влияние января?

  1. Эффект января - определения
  2. Откуда взялся эффект января?
  3. Эффект января всегда работает? Исследования!
  4. Эффект января и другие события
  5. Кто раздает карты?
  6. Какая у вас стратегия?
  7. Эффект января: 7 окончательных выводов

Эффект января - одна из концепций, хорошо известных инвесторам на бирже. Как ралли Святого Николай вырос до звания мифического явления, которое начинается в начале года. Каково влияние января, действительно ли оно работает и каково его значение для наших инвестиций?

Мы любим упрощать реальность. Нам нужны разные символы, даты, уровни и даже праздники или времена года. В результате возникает много гипотез, которые позже мы более или менее принимаем за выявленные истины обмена, которые со временем меняют даже их первоначальное значение. Мне кажется, что январский эффект может вписаться в такие упрощения, и не все почувствуют это явление в портфеле.

Давайте попробуем проанализировать январский эффект шаг за шагом.

Эффект января - определения

Прежде чем мы начнем думать о процессах, которые происходят в январе с индивидуальными и институциональными инвесторами, и о том, как это отражается на рынке, давайте проверим, как звучит определение. Как эффект января описывает Википедию и другие сайты?

для Википедия :

Влияние января - довольно регулярный (в начале года) «быстрый» бычий рынок на рынках капитала, спровоцированный массовым инициированием недавно реализованных инвестиционных стратегий, особенно со стороны институциональных инвесторов, которые совершают покупки, которые значительно дополняют их инвестиционные портфели. Психологическая призма оправдывает возникновение «эффекта января» как реакции на «воздействие» на участников рынка капитала в декабре, которое представляет собой «временный» спад, вызванный необходимой продажей некоторых активов, удерживаемых инвесторами (продажи осуществляются, в конце концов, в их собственных интересах, и связанные с ними с вопросами урегулирования относительно обменных налогов в прошлом году).

Он говорит так же Словарь Форсала :

Эффектом января является период краткосрочного «бычьего рынка», который наступает (согласно названию) в начале года. Эффект от января происходит довольно регулярно, что привлекает большое количество индивидуальных инвесторов и иностранного капитала. Рост цен на акции, зафиксированный в начале года, в основном вызван новыми инвестиционными стратегиями, осуществляемыми юридическими лицами, и повышенным (в этот период) спросом на акции со стороны индивидуальных инвесторов.

И, наконец, один из моих любимых источников, Investopedia :

Эффект января - сезонный рост цен на акции в январе. Аналитики обычно связывают это увеличение с увеличением покупок, которое следует за падением цен, которое обычно происходит в декабре, когда инвесторы, которые несут налоговые убытки, чтобы компенсировать реализованный прирост капитала, стимулируют продажи. Другое возможное объяснение состоит в том, что инвесторы получают денежные бонусы в конце года, чтобы купить инвестиции в следующем месяце.

Таким образом, в целом, эффект от января - рост цен на акции в январе, вызванный несколькими факторами. Хорошо, давайте продолжим этот путь и обменяемся факторами.

Что предполагает гипотеза о январском эффекте?

  1. В декабре происходит налоговая оптимизация, многие продают акции, что приводит к снижению цены.
  2. Некоторые инвесторы могут хотеть заплатить премию в конце года, продавая некоторые акции.
  3. Источником январского роста может стать желание переделать портфели фондов и совершить покупки новых акций на следующий год.

Хорошо, это предполагает только снижение в декабре. Где здесь ралли? Клаус? ;)

Акция Санта-Клауса, в свою очередь, повышает цены акций в декабре. Согласно гипотезе, отдельные инвесторы уже покупают акции в декабре, потому что они ожидают ... эффекта января! Поэтому они предполагают, что стоит покупать в декабре, а продавать акции уже в январе.

Не являются ли эти явления случайно не взаимоисключающими с логической точки зрения?

Я пойду к тому факту, что мы часто относимся к некоторым явлениям очень упрощенно, и средства массовой информации все еще поднимают этот феномен, потому что новости всегда должны быть простыми.

И таким образом каждый год в декабре аналитики задаются вопросом, будет ли ралли Санта-Клауса, и через месяц те же аналитики должны написать и записать о влиянии января.

Тогда, может быть, давайте сделаем шаг назад. Кто это вообще придумал?

Откуда взялся эффект января?

Конечно из США. Сидни Б. Вахтель, инвестиционный банкир, впервые заметил этот эффект в 1942 году и назвал его «эффект января». Он обнаружил, что в небольших компаниях рост цен выше, чем в крупных компаниях, только в начале года. Это основа январского эффекта, речь шла о преимуществе доходов небольших компаний над крупными.

Лишь позже начался поиск причин, и было замечено, что вопросы налогообложения могут быть важны здесь - в конце года мы сокращаем убытки, продаем акции и тем самым снижаем налог, который мы будем платить. В США популярны годовые бонусы, поэтому в январе был добавлен еще один аргумент в пользу покупки акций. Вы можете купить больше акций за полученные бонусы. К этому добавилась гипотеза о управляющих фондами, которые совершают покупки в январе и вуаля!

Этот эффект был замечен в 1942 году, ровно 75 лет назад, то есть почти за 50 лет до запуска Польской фондовой биржи.

Эффект января всегда работает? Исследования!

Прежде чем мы пойдем на польский рынок, давайте взглянем на исследования исследователей со всего мира. Это скорее чтение для любопытных, но я хочу показать, что многие люди работают над тысячами данных, так что в итоге я могу прийти к другим выводам.

  • Марк Хауг и Марк Хирши вероятно, они исследовали эффект января наиболее близко, используя данные за многие годы
  • Анатомия Календарных Эффектов - сравнивает эффект января с несколькими другими эффектами и эффектами, в частности с эффектом Хэллоуина (продажа акций в мае, покупка только после Хэллоуина). Согласно этому исследованию, эффект января всегда идет рука об руку с эффектом Хэллоуина, и это исследование находит много подтверждений среди инвесторов и специалистов рынка

У нас есть несколько интересных статей с польского рынка. Это не научные труды, а исследования для нужд СМИ. Напомню, что ВШЭ 26 лет, из которых безумные 90-е годы польского капитализма вряд ли считаются значимыми данными для исследований, поэтому это не удивительно.

  • банкир он показал некоторые данные с польской торговой площадки, показатель доходности от различных индексов за последние годы
  • А вот, в свою очередь, исследование на эту тему первые 5 дней января для польского танцпола
  • Горстка данных и подтверждение того, что я написал в начале - речь идет не о росте индексов в январе, а о преимуществе небольших компаний над большими

С исследованиями много проблем, потому что у нас разные испытания, разные горизонты инвестирования, мы сравниваем разные показатели, а иногда и разные страны. Вопрос в том, что мы на самом деле тестируем, потому что это была первая неделя января, а вовсе не весь месяц.

Интересно отметить, что навязывание исследований глобальных тенденций обычно заканчивается тем, что эффект января более част во время бума, чем медвежий рынок (кто бы мог подумать), незаметен в кризисные годы и лучше всего во время исторических саммитов. Оказывается, исследования подтверждают только простое и логичное мышление о рынке.

Эффект января и другие события

СМИ очень упрощают реальность, если мы не имеем дело с очень специализированными СМИ. Существует высокая вероятность того, что в январе вы прочитали статью с комментариями аналитиков, и там, конечно, классика: «запасы растут, вы можете увидеть эффект января». И далее вы можете увидеть графики и письменные данные из текущих котировок - какие компании растут больше всего, а какие меньше.

Напомним, график с января 2017 года. Был ли это эффект января?

Был ли это эффект января

Ба, весь первый квартал был феноменальным и конец предыдущего года тоже.

Мне кажется, что главной причиной была рекомендация Goldman Sachs, которая в ноябре написала, что стоит инвестировать в польские акции. В отчете приводится даже определенный процент потенциала роста, и рынок мгновенно последовал этой рекомендации.

Кто раздает карты?

Если мы верим в нечто вроде эффекта января, тогда мы должны знать, кто вообще это делает. Мне кажется, что в Польше на самом деле у нас есть 4 группы на рынке:

  • Иностранный капитал
  • Инвестиционные фонды
  • Открытые пенсионные фонды (пока)
  • Индивидуальные инвесторы

Последний, к сожалению, является маржинальным, и предпоследние были ключевым игроком на рынке, который регулярно покупал акции, и сегодня они фактически подвержены политической борьбе и "претерпевают реформы" в течение нескольких лет.

В реальной жизни мы «за границей» и TFI покупаем польские акции. Их политика во многом зависит от того, увидим ли мы рост или нет. И их решения переводятся массой других факторов, которые мы можем проанализировать.

Какая у вас стратегия?

Самый важный вопрос:

Влияет ли январский эффект на вашу инвестиционную стратегию?

Если нет, то вся путаница, которая происходит в январе вокруг этого явления, может рассматриваться как информационный шум. Если вы не знаете, что происходит в шуме, я отсылаю вас к ваша лекция и текст в блоге ,

Эффект января, похожий на священное ралли Николас, эффект Хэллоуина вписывается в сезонные явления, которые являются интересным объектом исследований, но никто еще не был миллионером. Вероятно, многие краткосрочные инвесторы подтвердят, что в конце года у них будет больше сделок, потому что просто больше изменчивости (даже по сравнению с периодом отпусков), но это все же не сильно изменится.

Эффект января: 7 окончательных выводов

  1. Если эффект января присутствует вообще, по определению речь идет о большей прибыли для небольших компаний. Это стоит помнить, потому что большинство СМИ сегодня используют это неправильно.
  2. Не стоит объяснять различные сложные явления такими упрощениями, как эффект января. Тот факт, что компания с начала года интенсивно растет, не должен быть вызван сезонным эффектом. Если индекс сильно растет, стоит сначала посмотреть на рыночную среду и предыдущие месяцы.
  3. Есть более важные факторы, которые мы можем игнорировать, когда слишком упрощаем некоторые явления. В 2017 году Goldman Sachs рекомендовал польский фондовый рынок в своем отчете. На протяжении первого квартала все индексы росли как сумасшедшие. В медийных текстах вы найдете, что эффект января прошел хорошо. Немного глупо рассуждать, верно?
  4. Давайте дифференцируем информационный шум от информации, которая важна для наших инвестиций. Рекомендация крупного инвестиционного банка, рейтинг, прогноз ВВП или решение ПДК в сто раз важнее теоретического явления.
  5. Если существует бычий рынок, большинство явлений работают, потому что действия просто растут, и тогда сезонные явления - самоисполняющееся пророчество.
  6. За каждым «эффектом» стоит классический спрос и предложение, и именно эти элементы мы должны проанализировать - более крупные закупки средств, большая подверженность иностранных игроков Польше и т. Д. Большим намеком может стать объем.
  7. И так все зависит от того, какую стратегию мы используем, а не от сезонности. Нет хорошо документированных исследований о влиянии января на польскую фондовую биржу.

Фу, а теперь я могу напоминать этот пост каждый год в январе и дополнять его интересными исследованиями и ссылками, на которые я попаду;) Если у вас есть что-то классное, тогда иди и комментируй!

Эффект января всегда работает?
Какая у вас стратегия?
Каково влияние января, действительно ли оно работает и каково его значение для наших инвестиций?
Как эффект января описывает Википедию и другие сайты?
Что предполагает гипотеза о январском эффекте?
Где здесь ралли?
Клаус?
Не являются ли эти явления случайно не взаимоисключающими с логической точки зрения?
Кто это вообще придумал?
Откуда взялся эффект января?