Канарейка против Эйри. За кулисами между гигантами против смога
- К сожалению, с начала года Эйри решил не предоставлять свои данные Канареку.
- Airly является владельцем данных и предоставляет их только клиентам или другим заинтересованным сторонам.
- Какие доказательства ненадежного монтажа датчиков конкуренции имеет Airly?
- В датчиках, однако, речь идет не только о точности, но и о правильном размещении. Какова уверенность...
- В Canary пользователь может выбрать, какой источник данных он хочет.
- Ультиматум: Canary основан на датчиках Airly или Airly удаляет свою (самую большую в стране) сеть из приложения.
- Более того, многие пользователи купили станции LookO2 специально для Канарки.
- Воздушно хотел купить канарейку?
- Воздушные разговоры о нарушении правил - это реклама в Канарке.
- Давайте посмотрим на это глазами Эйри.
- Давайте посмотрим на этот вопрос глазами Канарки.
- Могут ли Airly и Kanarek достичь соглашения?
- Давайте сделаем шаг назад - поймать расстояние до датчиков.
Airly отключил Kanarka, популярное приложение для проверки качества воздуха, из своих данных. Интернет вынес их приговор, но дело не в черно-белых тонах.
канарейка является одним из самых популярных приложений в стране для проверки загрязнения воздуха. Но у Canary нет собственной сенсорной сети - она использует уже установленные. До недавнего времени приложение могло использовать более 1500 станций:
- 1050 станций Airly (компания, которая строит сеть датчиков для городов и муниципалитетов, B2B и B2C),
- 350 станций LookO2 (компания, продающая датчики в модели B2C),
- 150 станций CIEP / WIOŚ (самые точные и самые дорогие государственные станции).
К сожалению, с начала года Эйри решил не предоставлять свои данные Канареку.
Почему?
Давайте сначала объясним, как работает Airly. Это частная компания, основанная студентами AGH, которая изначально была социальным и хобби-проектом. Ее продукт - m.in. датчик измерения взвешенной пыли PM10 и PM2,5, температуры, давления и влажности. Собранные данные отправляются на платформу визуализации, где вы можете легко проверить состояние воздуха.
Воздушный датчик.
Сегодня проект уже является крупным бизнесом, в котором работает около десятка человек. Airly продает датчики качества воздуха для компаний и органов местного самоуправления, а также доступ к платформе, где данные от них калибруются и представляются.
Что имеет решающее значение для дальнейшего развития дела:
Airly является владельцем данных и предоставляет их только клиентам или другим заинтересованным сторонам.
Одним из желающих является приложение Kanarek. Его создатель, Михал Тайхерт, согласился с Airly поделиться API в соответствии с применимыми правилами и загрузить данные для своего приложения, которое в настоящее время используется более чем 130 000 человек. человек.
К сожалению, Канареку было печально известно, что он предоставил неуместные данные, которые вызвали панику у наших клиентов, - говорит один из создателей Airly Виктор Варчаловски.
Откуда взялись «неправильные данные»? Согласно информации Airly, установка их датчиков контролируется специалистом, который впоследствии выполняет периодические калибровки, испытания и проверку измерений. Airly гарантирует качество измерений и обеспечивает их надежность.
Датчик LookO2.
Отличие заключается в том, что датчики LookO2 продаются частным лицам (в случае продажи Airly B2C только начались).
Устройство устанавливается без какого-либо контроля над местом (например, внутри квартиры), а пользователь не знает об этом и одинаково относится ко всем датчикам, - описывает Варчаловский.
Другое мнение - Славомир Микос, по инициативе Воздух Тухова который борется с плохим воздухом в местном масштабе в Тухуве, Малой Польше.
Мы купили датчики LookO2 за свой счет и установили их там, где люди пускают воздух, то есть на подоконники квартир или в школах. Это дает нам представление о том, чем мы дышим, потому что станции WIOŚ часто расположены далеко от зданий, - отмечает Микос.
Однако следует признать, что не все датчики могут быть размещены в нужных местах. Некоторые могут курить из трубы каждый вечер. Случайные факторы играют здесь большую роль. Это причина для разрыва сотрудничества? Возможно да, в конце концов смог это очень важная тема, и результаты опытов часто шокируют общественное мнение.
Однако давайте рассмотрим туман и сравним доступные на рынке датчики.
Какие доказательства ненадежного монтажа датчиков конкуренции имеет Airly?
Я спрашиваю представителей компании об этом, и я получаю ссылки на три доклада: один из веб-сайта Wadowice24 и два из Facebook (фото ниже). Первый стандарт превышен на 22 тысячи. процентов, в следующих датчиках LookO2 уровень загрязнения в несколько раз выше, чем у датчиков Airly.
Из того, что я знаю, датчик от Вадовице просто был залит водой, и никто не проверял это. То, что на Facebook (рисунок выше) может быть правдой. Датчики находятся на разных улицах, поэтому показания могут существенно различаться, - говорит Микос.
Мы также попросили прокомментировать LookO2, представитель которого отрицал, что ошибочные датчики все еще посылают тревожные отчеты в сеть.
Чтобы предотвратить такие ситуации, LookO2 внедрил систему автоматического контроля и блокировки для датчиков, сообщающих об ошибках, - сообщает LookO2.
Однако удивительные результаты все же случаются. Как например вчера, когда в Свидодзице стандарты были превышены на 1000 процентов , Действительно ли качество воздуха было таким кошмарным? Или, может быть, кто-то неправильно настроил датчик? Или, может быть, кто-то специально поставил под него зажженную спичку, чтобы сфальсифицировать чтение?
Такие удивительные показания являются результатом метода работы датчика. Например, Tuchów Air Initiative уже год строит собственную сеть. Они сообщают данные в режиме реального времени, которые часто показывают значительные скачки, которые, однако, совпадают с тем, что происходит снаружи.
Мы наблюдаем за их работой в различных условиях уже более года, и мы можем однозначно сделать вывод, что данные от датчиков, разнесенных даже на несколько десятков метров, могут временно существенно отличаться - только ветер дует дымом от местного эмитента, - говорит Микос.
Датчики CIEP и VIEP уже работают по-разному, данные предоставляются с задержкой не менее часа. Таким образом, они успевают усреднить результаты. Однако, если мы планируем прогулку в 18:00, мы не хотим знать, в каком состоянии находится воздух, а не часом раньше, когда люди переезжали с работы на дома с автомобилями?
Это не конец нюансов. В качестве доказательства того, что датчики Airly и LookO2 схожи, Mikos также заявляет, что они основаны на одних и тех же компонентах, и что их частные контрольные тесты показали, что данные LookO2 существенно не отличаются от данных, записанных профессиональными пылеискателями.
Показания LookO2 синего цвета, профессиональный пылесборник красного цвета.
В течение месяца в январе 2017 года мы сравнивали устройство LookO2 с профессиональный пылеуловитель , Мы хотели посмотреть, насколько надежны показания дешевых лазерных датчиков. Результаты ясно показали, что оба устройства показали очень похожие данные и практически одинаковые тенденции, - описывает Микос.
В датчиках, однако, речь идет не только о точности, но и о правильном размещении. Какова уверенность Airly в том, что измерения их датчиков надежны?
Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы расположение точек измерения соответствовало условиям, указанным в Регулирование мирового порядка Относительно правильной высоты над уровнем земли в случае измерения пыли, поддержание свободного воздушного потока в коллекторе и обеспечение репрезентативности измерений для площади в несколько квадратных километров в случае городских фоновых измерений, - описывает Варчаловский.
Тогда дело рушится, если мы верим Эйри, что их «усилия» являются достаточным аргументом. Если быть точным, их датчики не имеют «официального утверждения типа или продемонстрированной эквивалентности гравиметрическому эталонному методу» описанный польским комитетом по стандартизации ,
Воздушные датчики уже подвергались критике со стороны Кристины Голембиовской, главы делегации Тарновского ВИЭП:
До дня моего выступления на сессии районного совета в Бохне (9 ноября 2017 г. - примечание) не было ни одного известного случая, чтобы недорогие датчики прошли положительный тест на эквивалентность. сказала Голембовска, цитируемая Бочняниным ,
Тем не менее, Эйри нельзя отрицать, что она постоянно работает над улучшением своего датчика. Компания проводит сравнительные измерения в сотрудничестве с Главной инспекцией по охране окружающей среды, Университетом науки и техники AGH в Кракове, Коммуной Добчице и Ассоциацией по сигнализации смоков в Кракове. Ранее их испытания в Институте основ инженерной экологии Польской академии наук в Забже закончились, и хотя они показали, что лазерные датчики в целом удовлетворительные, Airly не делится результатами. Документ предназначен для внутреннего использования и возможной проверки в штаб-квартире компании.
Так много сравнений обоих датчиков. Давайте теперь посмотрим, как приложение Kanarek находится в середине конфликта с данными смога.
В Canary пользователь может выбрать, какой источник данных он хочет.
При первом запуске приложения Kanarek вы можете выбрать, использовать ли данные, предоставленные Airly и датчиками LookO2. Он может выбрать оба, один из двух или полагаться только на станции VIEP и CIEP. Каждое чтение также подписано, чтобы пользователь знал, из какой сети он происходит.
Airly, однако, считал, что представление их показаний вместе с «ненадежными устройствами» подрывает их интересы. Из скриншотов видно, что компания считает датчики LookO2 ненадежными.
Мы не можем допустить, чтобы наши устройства были идентифицированы с недостаточной надежностью, калибровкой к местным условиям и контролем данных. Это напрямую влияет на мнение о нас. Наши данные общедоступны - и на нашей платформе, и в мобильных приложениях, и на крупных порталах в Польше, - утверждает Варчаловский.
Ультиматум: Canary основан на датчиках Airly или Airly удаляет свою (самую большую в стране) сеть из приложения.
Однако Таджхерт не хотел соглашаться на такие вещи.
Канарек руководствовался другой идеей. Это простое приложение, которое объединяет как можно больше источников данных. Количество станций и разнообразие компаний гарантируют объективность чтения, так как многие люди обвиняют CIEP в занижении данных, - говорит Тайчерт.
Кроме того, на данный момент Kanarek является единственным приложением для Android, где пользователи LookO2 могут обмениваться данными со своих датчиков. У Airly есть специальное приложение для собственных датчиков, а LookO2 только для iOS.
Более того, многие пользователи купили станции LookO2 специально для Канарки.
Это вопрос общественного доверия. Несколько раз целые сообщества покупали датчики и писали мне электронные письма. Я думаю, что это хорошая идея, что каждый может иметь свою станцию и таким образом построить уверенность в объективном состоянии воздуха, - говорит Таджхерт.
В ближайшие месяцы Canary также планирует интегрировать других поставщиков данных, в том числе за пределами Польши. Дело Airlight парадоксально помогло приложению, потому что к нему приближаются владельцы небольших сетей.
Во всем случае есть еще один расплывчатый эпизод.
Воздушно хотел купить канарейку?
В конце ноября по электронной почте я получил неофициальную информацию о том, что Airly заинтересована в покупке. Однако у меня был другой план его развития, - рассказывает Тайчерт.
Однако эта информация опровергается Airly:
Никаких предложений о покупке не было. Да, мы спросили о планах продать приложение, увидев шаги в коммерческом направлении. Создатель приложения заявил, что он не закрывает эту возможность, - отвечает Warchałowski.
Электронные письма Airly, однако, касаются конкретных условий, на которых Tajchert будет продавать приложение. Зачем Airly Kanarek, если у них есть собственное приложение? Это, конечно, дополнительный канал продаж - 130 000 пользователи не ходят. На Канарах магазин аксессуаров работает уже несколько недель.
Воздушные разговоры о нарушении правил - это реклама в Канарке.
Откуда появилась реклама в Канберре?
Я сам создаю приложение. Я также использую помощь двух студентов, которые поддерживают рекламные контракты и общаются с компаниями. Я плачу также за специалистов, которые способны поддерживать качество приложений на высоком уровне, - рассказывает Тайчерт.
Canary в качестве одного из немногих приложений использует свои собственные серверы. Это означает, что когда серверы GIOŚ выгружаются (это происходит, когда носители перенаправляют туда большой трафик), Canary по-прежнему предоставляет обновленные результаты.
Это генерирует стоимость 200 долларов в месяц. - говорит Тайчерт. - Чтобы покрыть эти расходы и затраты на работу над версией iOS, я выбрал рекламное партнерство, - добавляет он.
Однако стоит отметить, что реклама в Канарке не навязчива. Они приходят в виде отдельной карточки с магазином с аксессуарами для борьбы со смогом.
Снимок экрана приложения Kanarek.
Такое одностороннее, ранее не согласованное решение изменить характер приложения на коммерческое и желание монетизировать трафик нарушило наши правила. Airly разрешает коммерческое использование данных, но эта область является предметом отдельного соглашения, и неправильное использование службы API приостанавливает ее предоставление. Кроме того, это нарушило контракт нашего джентльмена, потому что в приложении были продвинуты датчики сомнительного качества, что противоречит идее нашей компании, - пишет Варчаловский.
В правилах мы можем прочитать: « Чтобы использовать данные в коммерческих целях, пользователю предлагается связаться с поставщиком услуг по электронной почте для определения условий».
Правила распространяются на всех. Таким образом, крупнейшие порталы в Польше, такие как Onet и Interia, которые связывались по поводу коммерческого использования данных, но не Canary , описали Warchałowski.
Это неправда, - возражает Тайчерт. - В качестве доказательства у меня есть электронная переписка с марта, где Airly написала, что она не предоставляет данные для платных приложений, но те, которые показывают рекламу уже и не будут проблемой в будущем. Канарейка все еще свободна сегодня, - добавляет он.
Варчаловский признает, что такие электронные письма имели место, но ...
Правила остались в силе, и Канарек должен связаться с нами, чтобы договориться об условиях, - отвечает Варчаловски.
Оказывается, джентльменский контракт не распространяется на общение по электронной почте.
Позже обе стороны сели за разговоры. Цель Airly, однако, не состояла в том, чтобы избавиться от рекламы от Kanarka, хотя этот пункт правил был нарушен, и удаление "ненадежных датчиков", на практике, датчиков LookO2.
Давайте посмотрим на это глазами Эйри.
Это одна из самых известных компаний, предоставляющих коммерческие услуги мониторинга воздуха. Использование их датчиков от Канарки было взаимной выгодой. У Canary были данные, и несколько тысяч пользователей Airly перенаправили на свой сайт и повысили узнаваемость бренда.
Я понимаю, что не все могут обратить внимание на запись, откуда поступают данные в приложении. Это может позже привести к подключению Airly с ошибочными показаниями и нежеланию покупателей к их оборудованию.
Еще одна проблема - предоставление неверной информации пользователям мобильных приложений. Ведь на основании этих данных объявляется смога.
Виктор Варчаловский, соучредитель Airly, финалист конкурса New Europe 100, который выделяет новаторов и лидеров позитивных изменений в Центральной и Восточной Европе. Источник: Facebook Airly.
Давайте посмотрим на этот вопрос глазами Канарки.
Случаев, когда датчик показывал результат из космоса, было очень мало. Не стоит ли мириться с тем, что есть ошибки в пользу гораздо более богатой сети? В будущем, когда появятся устройства, результаты можно будет усреднить. Кроме того, зависимость от многих поставщиков просто безопаснее, чем от датчиков состояния (которые дважды отказывались действовать при написании этой статьи) и коммерческих датчиков.
Еще одна проблема - объединение бренда Airly с ошибочными показаниями. Мне трудно поверить, что человек, реализующий, например, тендер для муниципалитета, настолько закрыт для убеждения, что невозможно объяснить разницу между LookO2 и Airly.
Создатели Airly, вероятно, в начале не подозревали, что студенческая инициатива сможет создать процветающую компанию. Поэтому я удивлен, что они не хотят понимать ситуацию Таджхерта, который представил рекламу, чтобы не увеличивать интерес, который мы все получаем. Airly, в конце концов, реализует значительную часть своих заказов, получая государственные деньги, и, хотя договор ясен - это их данные - было бы хорошим тоном не закрывать их.
Михал Тайхерт, создатель Канарки. Автор: PJATK, Якуб Зенба.
Могут ли Airly и Kanarek достичь соглашения?
Tajchert открыт для сотрудничества, о чем свидетельствует добавление датчиков из небольших сетей с дюжиной или около того датчиков.
Грустно видеть, что мы неожиданно оказались в ситуации образцового сотрудничества, в которой никто не выиграет. Тем более, что Эйри писал по-разному в переписке с нами, и в настоящее время полагается на проблему, которая была решена в ноябре (коммерциализация), и у нас было полное согласие здесь - подводит итог Таджхерт.
Эйри не видит возможности компромисса.
В свете медийной кампании и дезинформации, которую создатель приложения начал в СМИ, я не вижу никаких возможностей для дальнейшего сотрудничества, - заключил Варчаловский.
Давайте сделаем шаг назад - поймать расстояние до датчиков.
Показания от всех этих устройств должны рассматриваться как иллюстративное указание трендов и иметь определенное расстояние до них - особенно в случае очень густого тумана. Это определенно хорошо, что такие устройства доступны по относительно доступным ценам. Благодаря им мы можем повысить осведомленность о том, чем дышим, - резюмирует Микос.
Какие доказательства ненадежного монтажа датчиков конкуренции имеет Airly?Воздушно хотел купить канарейку?
Могут ли Airly и Kanarek достичь соглашения?
Почему?
Откуда взялись «неправильные данные»?
Это причина для разрыва сотрудничества?
Какие доказательства ненадежного монтажа датчиков конкуренции имеет Airly?
Или, может быть, кто-то неправильно настроил датчик?
Или, может быть, кто-то специально поставил под него зажженную спичку, чтобы сфальсифицировать чтение?
Однако, если мы планируем прогулку в 18:00, мы не хотим знать, в каком состоянии находится воздух, а не часом раньше, когда люди переезжали с работы на дома с автомобилями?