Китай открыл дверь своему финансовому рынку

Западные СМИ назвали открытие китайского финансового рынка для иностранных институциональных инвесторов беспрецедентным событием. Saxo Bank сравнил это с окончанием холодной войны. Однако комментарии китайских политиков и экспертов на эту тему подавляют этот энтузиазм.

(CC BY-ND 2.0 Аарон Т. Гудман)

Гудман)

(CC BY-ND 2.0 Аарон Т. Гудман)


Иностранные компании из банковского сектора, сектора страхования и управления активами до сих пор не могли существовать на китайском рынке из-за ограничительного регулирования. Первой ласточкой стал запуск в 2013 году специальной торговой зоны в Шанхае. Они должны были извлечь выгоду из этого, среди прочего иностранные финансовые институты, но заявления китайских властей оказались завышенными. В зоне Шанхая в начале своей деятельности было зарегистрировано 11 финансовых учреждений, в том числе такие гиганты, как американский Ситибанк или сингапурская DBS.

Иностранные компании быстро пожаловались на ограничения, которые обещали быстро перенести в континентальный Китай. Тогда Пекин объяснил, что решения, принятые в этой зоне, были только началом эксперимента по дерегулированию и расширению зон конкурентоспособности на китайском финансовом рынке.

Зоны свободной торговли в Китае будут изменены

Китайские власти теперь объявляют, что рост ВВП их страны в ближайшие годы будет происходить в гораздо большей степени за счет потребления, сектора услуг, новых технологий и именно финансовых инструментов, а не так далеко от крупных инвестиций и сектора традиционных отраслей промышленности. Это переключение делается, последний пример - финансовый рынок.

Пекин отменяет ограничения на покупку государственных облигаций иностранными инвесторами, которые ранее держали чуть более 1 процента. Китайские облигации. Это также интерпретируется как шаг к интернационализации китайской валюты - юаня, который уже является частью международной резервной валюты. С точки зрения мировых игроков, долговой рынок Среднего Королевства может быть привлекательным, хотя и не без риска.

Сложная интернационализация китайского юаня

Китайские регулирующие органы также позволят иностранным страховщикам продавать пенсионную политику, политику в области здравоохранения и страхования от стихийных бедствий на местном рынке. Иностранные фонды также смогут проводить операции на долговом рынке Китая, оцениваемые примерно в 9 триллионов долларов. нет требований к учетной записи в Китае.

Пекин также позволяет иностранным управляющим компаниям владеть 100%. доли в местных фондах. Еще одним доказательством открытия является повышение со стороны центрального банка (Народного банка Китая) в настоящее время 25 процентов. потолок иностранных акций в местных банках.

В китайских экономических СМИ, с одной стороны, мы высоко оцениваем то, что власти решили открыть финансовый рынок для иностранного капитала, с другой - они обеспокоены зависимостью Среднего Королевства от иностранного капитала, особенно спекулятивного капитала. Часто упоминаемый призрак - это финансовый кризис 2008 года, который начался в Соединенных Штатах, а затем охватил весь мир (хотя Китай не особенно ударил, потому что они не участвовали в глобальной финансовой игре). Следует помнить, однако, что Китай также экспортировал свой капитал за границу в течение последнего десятилетия, особенно в Африку и Южную Америку, но, конечно, Пекин гарантирует, что его намерения прозрачны, и обе стороны выигрывают.

Согласно китайскому агентству Синьхуа Хуан Ипин, профессору Китайского национального центра экономических исследований Пекинского университета, цитируемому китайским агентством, открытие финансового сектора позволит Китаю добиться устойчивого роста. Он напоминает, что в последние годы местный финансовый рынок, когда речь заходит о сотрудничестве с иностранными инвесторами, сильно отстает от других секторов экономики.

Однако, по мнению большой группы местных экспертов, недостатком открытия финансового рынка является риск для экономики Китая в результате ослабления контроля над капиталом. В то же время преобладают мнения, которые можно обобщить следующим образом: «Да, но при определенных условиях». Например, два эксперта с финансового рынка из Пекинского университета - Хэ Фань и Чжу Хэ. На страницах формирующего общественное мнение экономического журнала Caixin они оценивают, что «открытие финансового рынка принесет как выгоды, так и проблемы». По их мнению, такая открытость не всегда выгодна.

Они признают, что китайский рынок не разнообразен в этом отношении, потому что на нем доминируют крупные государственные финансовые учреждения, особенно банки. По их мнению, это привело к отсутствию конкуренции и низкому качеству услуг, например, кредита.

Они рекомендуют «постепенное открытие внутреннего финансового рынка», что должно способствовать его повышению эффективности и усилению конкуренции. «Перед лицом сильного конкурентного давления отечественным финансовым институтам, возможно, придется провести тщательную реформу бизнеса и управления и повысить операционную эффективность (...)», - подчеркивают авторы.

С другой стороны, они предостерегают от притока краткосрочного капитала в Китай, который может повлиять «не только на стабильность китайского финансового рынка, но и вызвать колебания в экономике страны». Однако они признают, что «возвращение в мир изоляции и разлуки нереально». Поэтому они предлагают альтернативное решение, состоящее в «дверях здания», которые, хотя и являются открытыми, станут барьером, позволяющим правительству контролировать и контролировать поток капитала. В случае кризиса, советуют они, эти двери всегда можно закрыть. По их мнению, это лучшее решение, чем построение «стены», блокирующей все транзакции. «Все сводится к наблюдению» - он и Хэ Фань и Чжу Хэ.

Китай: глава Центробанка объявляет об открытии рынка

Такой случай полностью отражает нынешнюю философию реформ и открытия Пекина, как и в этом случае, финансового рынка для иностранных компаний. Пекин не скрывает, что он будет открыто обходиться, и если он считает, что существует риск потери государственного контроля, он приостановит принятые решения или откажется от них.

Эксперименты и тестирование рыночных реформ в ограниченном масштабе были включены в китайскую стратегию развития в течение многих лет и продолжались последовательными командами с начала 1980-х годов прошлого века. Власти считают, что, хотя иногда оно задерживает необходимые изменения, оно оказывается эффективным в долгосрочной перспективе, поскольку позволяет проводить только проверенные и полезные с их точки зрения реформы. Это также способствует сохранению экономической и политической стабильности системы, узаконенной не только идеологией, но и ростом ВВП.

Это то, что происходит в Китае практически во всех областях, и это касается не только экономической сферы. Это также будет в случае финансового рынка, уязвимого для турбулентности.