Конвергенция - Авто Ремонт - Настройка Конвергенции - Автосервис

Внимание, лучшее предложение на рынке! Стоимость установки конвергенции начинается от 50 злотых!

Конвергенция колес на дорожных транспортных средствах означает, что все элементы подвески и управления работают правильно и колеса вращаются равномерно. Настройка схождения очень важна с точки зрения износа протектора и точного рулевого управления. Неравномерный износ передних или задних шин или изменения в поведении автомобиля (например, тяга с одной стороны) могут быть признаком неправильной схождения. Многие автомобили уже оснащены задней подвеской, что позволяет регулировать схождение. Вашему автомобилю также может потребоваться выравнивание передней оси или всех колес. Средняя стоимость настройки схождения может быть повторена в ходе шин, производительности и комфорта.

Растущее число автомобильных аварий означает, что безопасность вождения является наиболее важной проблемой для людей, имеющих дело с современными автомобилями. Одним из факторов, влияющих на безопасное вождение, является геометрия колес автомобиля. Производители автомобилей определяют оптимальные значения параметров, характеризующих выравнивание колес. Держать их в пределах допуска - это безопасность водителя, пассажиров и груза, особенно на высоких скоростях. Периодическая проверка положения колес автомобиля с помощью подходящего устройства позволяет своевременно обнаруживать и устранять неисправности, что продлевает срок службы шин и обеспечивает их равномерный износ.

В современных легковых автомобилях и микроавтобусах измерения колес должны проводиться с помощью приборов с четырьмя датчиками, которые позволяют измерять, в частности, сближение половин передних колес - относительно геометрической оси транспортного средства, то есть оси, по которой движется транспортное средство. Это особенно важно при управлении выравниванием колес аварийных автомобилей. Геометрия центровки колес характеризуется несколькими размерами.

Ось симметрии автомобиля

- это линия, проходящая через центры передней и задней осей (рисунок 1).

- это линия, проходящая через центры передней и задней осей (рисунок 1)

Рис. 1


Геометрический ведущий мост

- это прямая (биссектриса), делящая угол полной сходимости задних колес на два равных угла (рис. 1). Если оси передних и задних колес параллельны друг другу и не смещены относительно друг друга, а полусходки задних колес одинаковы, геометрическая ведущая ось совпадает с осью симметрии. В противном случае существует так называемая отклонение геометрической оси от центра симметрии.


Схождение колес

- это значение, указывающее относительное положение передних или задних колес относительно друг друга, если смотреть спереди транспортного средства. Значения сходимости положительны, если колеса направлены внутрь. Если колеса направлены наружу, значения отрицательны и колеса называются расходящимися (рис. 2). В зависимости от используемого устройства сходимость измеряется как угол в угловых градусах или как линейное значение в миллиметрах. Также от инструмента зависит, измеряется ли общая конвергенция обоих колес или измеряется полуширина каждого колеса.

Также от инструмента зависит, измеряется ли общая конвергенция обоих колес или измеряется полуширина каждого колеса

Рис. 2

Общая сходимость - это сумма сходимости полукругов (с сохранением знака). Правильное выравнивание схождения или расхождения обеспечивается параллельным движением колес во время движения автомобиля. Неправильное расположение может отрицательно повлиять на устойчивость и контроль движения автомобиля и износ шин. Производители автомобилей рекомендуют по-разному измерять сходимость. Некоторые с колесами, установленными «прямо» относительно геометрической оси привода, другие рекомендуют установить рулевой механизм в среднее положение.


Угол наклона колеса

- угол между вертикалью и плоскостью колеса (рисунок 3). Если колесо находится под наклоном снаружи, когда автомобиль рассматривается спереди или сзади, наклон положительный. Если он наклонен внутрь, то это отрицательный наклон. Задние колеса, приводимые в движение жесткой осью, обычно имеют наклон 0 °, колеса на коромыслах имеют небольшой отрицательный наклон. В случае положительного наклона колесо оказывает повышенное давление на внутренний подшипник ступицы, так что внешний подшипник и гайка, фиксирующая колесо на втулке, освобождаются. Колеса с таким наклоном образуют на поверхности дорожных насыпных конусов, в результате чего колеса растягиваются при движении автомобиля вперед, что снижает склонность к вибрациям с самовозбуждением. Передние колеса с высоким наклоном имеют большую сходимость. Работа катаных конусов, созданных колесами, значительно противодействует сходимости, которая при движении вперед приводит к параллельному выравниванию колес. Небольшой наклон или наклон, равный нулю, обычно связан с небольшой или нулевой сходимостью. Отрицательный наклон с быстрым поворотом увеличивает боковую упругую реакцию шины, в противоположность центробежной силе инерции. Наклон колеса измеряется в угловых градусах, и при измерении колеса должны находиться в положении «прямо». Некоторые производители автомобилей требуют измерения угла наклона колеса при половине его сходимости, равной нулю.

Некоторые производители автомобилей требуют измерения угла наклона колеса при половине его сходимости, равной нулю

Рис. 3


Угол наклона пальца рулевого моста

- это угол между поворотным кулаком и вертикальной прямой, если смотреть спереди или сзади автомобиля (рис. 4). Для современных автомобилей с шаровыми пальцами, заменяющими поворотные кулаки, для этого измерения создается линия, проходящая через ось вращения этих штифтов во время поворота. Расстояние между точками, создаваемыми проходом через ось оси оси: наклон колеса и шарнирного пальца, называется ошеломляющим радиусом. Если пересечение этих осей лежит ниже поверхности дороги, радиус в шахматном порядке определяется как положительный, а если выше - как отрицательный. После входа в поворот наклон болта оси рулевого управления и ступенчатый радиус вызывают подъем передней части транспортного средства, тогда как после прохождения поворота отпущенное рулевое колесо возвращается в исходное положение под весом транспортного средства, действующим на передние колеса.

После входа в поворот наклон болта оси рулевого управления и ступенчатый радиус вызывают подъем передней части транспортного средства, тогда как после прохождения поворота отпущенное рулевое колесо возвращается в исходное положение под весом транспортного средства, действующим на передние колеса

Рис. 4


Общий угол

- сумма углов: наклон колеса и наклон цапфы. Если этот угол значительно отклоняется от значения, указанного в инструкции, проверьте, что правильное пересечение не было отрегулировано или не треснуло. В случае правильного угла наклона колеса угол наклона оси поворотного штифта может не измеряться, поскольку оба угла конструктивно связаны друг с другом. Если необходима регулировка, сначала установите угол наклона болта оси рулевого управления, затем проверьте угол наклона колеса и при необходимости отрегулируйте оба угла.


Угол поворота рулевого колеса поворотного кулака

- угол между осью рулевого кулака и прямой линией, если смотреть со стороны автомобиля (рис. 5). Если точка пересечения точки поворотного кулака с дорогой опережает точку контакта между шиной и проезжей частью, то этот угол имеет положительное значение и является опережением. В противном случае угол является отрицательным и называется задержкой оси поворотной оси. Если используется продвижение оси, болты поворотного кулака не нажимаются, а перетаскиваются, и после возврата из поворота они автоматически возвращаются в положение движения "прямо". Сила, которая вызывает самоцентрирование «прямолинейных» колес, одинаково срабатывает в зависимости от угла опережения и наклона шарнирного пальца. Автомобилестроители обычно проектируют рулевой палец с положительным углом наклона. Небольшие отрицательные углы встречаются на автомобилях с передним и полным приводом. Большие положительные углы опережения используются в автомобилях с двигателем, расположенным на задней оси, управляемой с ненагруженной передней осью, и в очень быстрых спортивных автомобилях для повышения устойчивости движения на высоких скоростях.

Большие положительные углы опережения используются в автомобилях с двигателем, расположенным на задней оси, управляемой с ненагруженной передней осью, и в очень быстрых спортивных автомобилях для повышения устойчивости движения на высоких скоростях

Рис. 5


Неравномерность оси колеса

- это угол между прямой, проходящей через переднюю ось автомобиля, и прямой, перпендикулярной геометрической ведущей оси (рисунок 6). Неравномерность оси колеса также определяется как угол, образованный между прямыми линиями, проходящими через оси колес, в случае, если их взаимная параллельность не наблюдается. Некоторые автомобили устанавливаются на заводе с небольшой осевой непараллельностью, так что правое переднее колесо опережает левое. Это связано с частым вторжением правой стороны автомобиля на бордюры. В результате через определенное время правое переднее колесо смещается назад относительно левого.

В результате через определенное время правое переднее колесо смещается назад относительно левого

Рис. 6


Разница углов поворота

- это разница между углом поворота внешнего колеса и углом поворота внутреннего колеса (рис. 7). Производители автомобилей обычно рекомендуют поворачивать внешнее колесо на 20 °. Разница между левым и правым углами поворота должна быть одинаковой с учетом допусков, указанных производителями. Если значения разности углов поворота рулевого колеса на левом и правом поворотах явно различаются, даже если сходимость колес правильная, наиболее распространенной причиной является изгиб рулевого стержня или поворотного кулака.

Если значения разности углов поворота рулевого колеса на левом и правом поворотах явно различаются, даже если сходимость колес правильная, наиболее распространенной причиной является изгиб рулевого стержня или поворотного кулака

Рис. 7


Максимальный угол поворота колес

- это самый большой возможный поворот колеса влево и вправо (рисунок 8). Этот параметр определяет маневренность автомобиля, что особенно важно при парковке автомобиля и выполнении маневров на людных узких улицах.

Этот параметр определяет маневренность автомобиля, что особенно важно при парковке автомобиля и выполнении маневров на людных узких улицах

Рис. 8 Автомобильные советы Рис

Если у вас есть другие вопросы, связанные с автомобильной промышленностью, на которые вы хотели бы узнать ответ, пожалуйста, контакт - мы постараемся ответить вам. Мы также приглашаем вас в нашу автомобильную мастерскую на Костюшках 174 в ...

читать дальше »