Новый Шелковый путь и интермодальный железнодорожный бизнес
Подводя итоги 2017 года и задачи на 2018 год, считает Анджей Вежбицки, руководитель отдела специализированных мультимодальных решений, заместитель директора по земельному бизнесу в DB Schenker.
Как выглядел рынок железнодорожных и интермодальных перевозок в 2017 году?
Данные за первые два квартала, опубликованные Управлением железнодорожного транспорта (UTK), и внутренний анализ DB Schenker показывают, что в 2017 году произошел значительный рост с точки зрения железнодорожного транспорта и интермодальных решений. По данным UTK, только с апреля по июнь 2017 года перевозчики перевезли около 264 000 единиц интермодальных единиц. Он составил почти 406 500 TEU, что означает, что их количество увеличилось на 16,12% (по данным TEU на 18,58%). Стоит подчеркнуть, что, хотя в 2017 году - в Евразийском коридоре - было зафиксировано увеличение объемов, время транзита сократилось. И поэтому среднее время транспортировки увеличилось в 2017 году до 20-25 дней (в зависимости от линии), где в 2016 году было 10-15 дней.
Что привело к сокращению времени транзита?
Несколько факторов влияли на этот аспект. Одним из них является огромный рост объемов перевозок между Азией и Европой, которые являются важным дополнением к морским перевозкам. Узким местом в транспорте было пересечение границы Брест-Тересполь и отсутствие электронной накладной. В этом разделе серьезные задержки в последние месяцы были вызваны перегрузкой перегрузочных терминалов и составляли в среднем 7 дней. Годом ранее отступления составляли 1-2 дня. Ремонт инфраструктуры между Бженьчем и Малашевичем, который начался в апреле и после октябрьских ураганов, также оказал значительное влияние. Указанные факторы также способствовали нестабильному обороту вагонов.
Новый Шелковый путь - что он принесет в 2018 году?
Новый Шелковый путь - это огромный проект, продвигаемый правительством Китая. Эта инициатива называется «Пояс и тропа», поскольку она относится к «одной полосе и одному маршруту» («Один пояс, одна дорога»). Понятие «пояс» понимается как сеть морских связей, «дорога» символизирует сухопутные связи между Китаем и Европой. Стоит отметить, что первый поезд по маршруту Пекин - Гамбург был запущен совместно с DB Schenker в 2008 году. Сегодня в этом проекте более 80 стран, ВВП которых покрывает 40 процентов. мир. Новый Шелковый путь соединяет наземные транспортные сети DB Schenker с использованием регулярных трансъевропейских интермодальных маршрутных поездов. Потенциал Польши в развитии сети значителен - на него влияет географическое положение, в том числе доступ к Балтийскому морю, соседство с Германией. Тем не менее, наши объекты и инфраструктура сегодня не позволяют полностью использовать этот потенциал. В 2018 году одним из ключевых барьеров станет ремонт и инвестиции в области железнодорожной инфраструктуры. Это может привести к дальнейшему сокращению времени транзита товаров нашей страной. Возможно, что в текущем году следующие соединения будут возобновлены Украиной в обход Польши.
Однако я придерживаюсь мнения, что рост интереса к железнодорожным перевозкам сохранится, поэтому в DB Schenker, благодаря сильной сети и альтернативным грузоперевозкам, мы внедряем новые решения с точки зрения доступности вагонов для перевозки грузов. Сотрудничество в рамках общеевропейской логистической сети DB Schenker - это возможность для клиентов, которые диверсифицируют свои поставки на основе планов продаж - например, швейной промышленности, а также необходимости оптимизировать транспортные расходы и замороженный капитал. Выбор железнодорожного и интермодального транспорта также будет поддерживаться такими факторами, как сокращение выбросов CO2, что особенно примечательно для электроники, электроники, бытовой техники или освещения.
Как выглядел рынок железнодорожных и интермодальных перевозок в 2017 году?Что привело к сокращению времени транзита?
Новый Шелковый путь - что он принесет в 2018 году?