Нужен ли GPS-локатор в грузовике?
3 марта 2017 г. | GPS
Новый закон о системе мониторинга автомобильного транспорта под названием «Дорожный пакет» 10 февраля достался президенту и спикеру Сената. Он накладывает определенные обязательства на организации, занимающиеся перевозкой определенных товаров. Какие вещества попадают в эту группу? Какие условия должны быть выполнены? Существуют ли какие-либо последствия для несоблюдения требований и, наконец, были ли учтены экономические и социальные последствия новых правил? В первой версии предполагалось отслеживание груза с использованием спутникового сигнала GPS.
Товары под особым контролем
Система дорожного мониторинга касается перевозки так называемых чувствительные материалы. К ним, прежде всего, относятся акцизные сборы, которые чаще всего являются предметом нарушений или мошенничества при расчете НДС и акцизов. Регистрационная пошлина подлежит моторное топливо и его производные, включая биодизель, присадки к топливу, смазочные масла, пеногаситель этанола, разбавители, растворители, этиловый спирт, частично или полностью загрязненный, а также сухой табак.
Какие процедуры?
Каждое из лиц, участвующих в перевозке веществ, указанных в законе, обязано соблюдать определенные условия. Грузополучатель объявляет груз в регистр для получения справочного номера (действителен в течение 10 дней с момента отправки), который, в свою очередь, направляется получателю и перевозчику. В случае ввоза в страну - покупатель несет ответственность.
Однако перевозчик регистрирует свои данные в системе (имя, фамилия или название компании, адрес), NIP, регистрационный номер транспортного средства, фактическая дата начала и запланированное прекращение перевозки или номер лицензии или номер лицензии, адресные данные места назначения и номер накладной. Затем он передает уникальный идентификатор, полученный во время регистрации, оператору посредством SMS, электронной почты или бумаги. Он используется для идентификации груза. Водитель обязан отказаться от перевозки, если он не получил такой ссылочный номер. Получатель также регистрирует свои данные в системе.
Профилактические и дисциплинарные меры
Не только таможенная и налоговая служба или таможенные органы уполномочены проводить проверку. Полиция и пограничная служба, и даже инспекторы дорожного транспорта и представители других служб в рамках выполнения своих обязанностей также имеют право проверять соответствие условий перевозки с Законом.
За любые недостатки, такие как отсутствие ссылочного номера, расхождения между документами и фактическим состоянием, уполномоченные органы могут наложить штраф в размере от 5000 до 46% от чистой стоимости перевозимых товаров, однако не менее 20 000 злотых.
Более жесткая система или более дорогой транспорт?
О закрытии налоговой системы уже было объявлено в ноябре 2015 года премьер-министром Беатой Шидло в ее разоблачении. Ожидается, что этот закон повысит эффективность сбора налоговой дебиторской задолженности, а также ограничит налогообложение НДС. К 2026 году ожидается около 6,5 млрд. Злотых налогов (за порталом: premier.gov.pl). Однако совокупный эффект предлагаемых решений может принести в государственный бюджет даже 108 467,5 млн. Злотых (для GazetaPrawna.pl).
Предприниматели, особенно транспортные компании, выражают свои опасения. Они касаются логистических трудностей (сложных формальностей), а также финансовых, не говоря уже об увеличении транспортных расходов. Может ли система мониторинга автомобильных перевозок грузов реально предотвратить нечестность, повысить собираемость налогов за счет налоговой инспекции и, таким образом, увеличить поступления в государственный бюджет?
Телематические системы или эффективное управление транспортом
Способ повышения безопасности, оптимизации затрат на эксплуатацию транспортного средства и более эффективного управления автопарком - это персонализированные решения на основе спутниковой системы GPS. Они могут принести измеримые выгоды компаниям благодаря использованию геолокации и телематических данных. Таким логистическим инструментом является, например, Hertz GPS Online. После входа в систему на настольном компьютере или любом мобильном устройстве, менеджеры по транспорту, менеджеры автопарка, а также частные перевозчики получают доступ к информации о транспортных средствах, грузе или водителях в любое время и в любом месте.
Подробнее о решениях GPS для определения местоположения спутников: www.hertzsystems.com/gps/
Проверьте также GPS мониторинг транспортных средств
Какие вещества попадают в эту группу?Какие условия должны быть выполнены?
Существуют ли какие-либо последствия для несоблюдения требований и, наконец, были ли учтены экономические и социальные последствия новых правил?
Какие процедуры?
Более жесткая система или более дорогой транспорт?