ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ - Детский сад местного самоуправления № 56 в Белостоке

  1. ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКИЙ САД, ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ДРУГИЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В основной учебной программе дошкольного образования указывается цель дошкольного образования, профилактические и воспитательные задачи детского сада, дошкольного отделения, организованного в начальной школе, и другие формы дошкольного образования, именуемые в дальнейшем «детскими садами», и влияние задач в виде целей, достигнутых детьми в конце дошкольного образования. Целью дошкольного образования является поддержка общего развития ребенка. Эта поддержка осуществляется в процессе ухода, воспитания и обучения - обучения, которое позволяет ребенку раскрыть свои способности, чувство действия и накопить опыт на пути, ведущем к истине, добру и красоте. В результате такой поддержки ребенок достигает зрелости, чтобы начать обучение на первом этапе обучения. Дошкольные задания 1. Поддержка разнонаправленной активности ребенка путем организации условий, способствующих приобретению опыта в физической, эмоциональной, социальной и когнитивной областях его развития. 2. Создание условий, позволяющих детям свободно развиваться, играть и отдыхать в смысле безопасности. 3. Поддержка активности ребенка, повышение уровня сенсорной интеграции и умение использовать развивающиеся когнитивные процессы. 4. Обеспечение надлежащей организации условий, способствующих приобретению детьми опыта, который позволит им продолжать адаптационные процессы и помогать детям развиваться не гармоничным, медленным или ускоренным образом. 5. Поддержка самостоятельного изучения детьми мира, выбора контента, соответствующего уровню развития ребенка, его способностям восприятия, воображению и мышлению, уважению индивидуальных потребностей и интересов. 6. Укрепление чувства ценности, индивидуальности, оригинальности ребенка и необходимости создания личных отношений и участия в группе. 7. Создание ситуаций, способствующих развитию привычек и поведения, ведущих к независимости, заботе о здоровье, мобильности и безопасности, включая безопасность дорожного движения;
Детский сад местного самоуправления № 56
ул. Генерал Дж. Халлер 38
15-814 Белосток
телефон: 85 654 42 48

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТСКИЙ САД, ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ДРУГИЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В основной учебной программе дошкольного образования указывается цель дошкольного образования, профилактические и воспитательные задачи детского сада, дошкольного отделения, организованного в начальной школе, и другие формы дошкольного образования, именуемые в дальнейшем «детскими садами», и влияние задач в виде целей, достигнутых детьми в конце дошкольного образования.
Целью дошкольного образования является поддержка общего развития ребенка. Эта поддержка осуществляется в процессе ухода, воспитания и обучения - обучения, которое позволяет ребенку раскрыть свои способности, чувство действия и накопить опыт на пути, ведущем к истине, добру и красоте. В результате такой поддержки ребенок достигает зрелости, чтобы начать обучение на первом этапе обучения.
Дошкольные задания
1. Поддержка разнонаправленной активности ребенка путем организации условий, способствующих приобретению опыта в физической, эмоциональной, социальной и когнитивной областях его развития.
2. Создание условий, позволяющих детям свободно развиваться, играть и отдыхать в смысле безопасности.
3. Поддержка активности ребенка, повышение уровня сенсорной интеграции и умение использовать развивающиеся когнитивные процессы.
4. Обеспечение надлежащей организации условий, способствующих приобретению детьми опыта, который позволит им продолжать адаптационные процессы и помогать детям развиваться не гармоничным, медленным или ускоренным образом.
5. Поддержка самостоятельного изучения детьми мира, выбора контента, соответствующего уровню развития ребенка, его способностям восприятия, воображению и мышлению, уважению индивидуальных потребностей и интересов.
6. Укрепление чувства ценности, индивидуальности, оригинальности ребенка и необходимости создания личных отношений и участия в группе.
7. Создание ситуаций, способствующих развитию привычек и поведения, ведущих к независимости, заботе о здоровье, мобильности и безопасности, включая безопасность дорожного движения;

8. Подготовка к пониманию эмоций, чувств своих и других людей и забота о психическом здоровье, выполняемая, среди прочего используя природные ситуации, появляясь в детском саду и в рабочих ситуациях, с учетом содержания, адекватного интеллектуальным возможностям и ожиданиям развития детей.
9. Создание образовательных ситуаций, которые формируют чувствительность ребенка, включая эстетическую чувствительность, по отношению ко многим сферам человеческой деятельности: речи, поведению, движению, окружающей среде, одежде, музыке, танцам, пению, театру и искусству.
10. Создание условий, позволяющих безопасно и независимо исследовать окружающую природу, стимулирующих развитие чувствительности и позволяющих признать ценности и нормы, относящиеся к природной среде, адекватные стадии развития ребенка.
11. Создание условий для безопасного, независимого исследования технологических элементов в окружающей среде, конструирования, самостоятельной работы, планирования и осуществления преднамеренных действий, представления продуктов вашей работы.
12. Сотрудничество с родителями, различными средами, организациями и учреждениями, признанными родителями в качестве источника важных ценностей, для создания условий, способствующих развитию личности ребенка.
13. Создание вместе с вышеупомянутыми образованиями ситуаций, приводящих к признанию ребенком ценностей и социальных норм семьи, группы в детском саду, других взрослых, включая пожилых людей, и развитию поведения, основанного на ценностях, которые можно понять на этом этапе развитие.
14. Систематическое дополнение, с согласия родителей, образовательного контента, внедряемое с новыми проблемами, возникающими в результате появления изменений и явлений, связанных с их безопасностью и гармоничным развитием в среде ребенка.
15. Систематическая поддержка развития механизмов обучения ребенка, что ведет к уровню, позволяющему им начать школьное образование.
16. Организация занятий - в соответствии с потребностями - предоставление ребенку возможности узнать о культуре и языке национального или этнического меньшинства или регионального языка - кашубский.
17. Создание образовательных ситуаций, способствующих формированию у ребенка интереса к современному иностранному языку, стремлению узнать о других культурах.
Подготовка детей к использованию современного иностранного языка не распространяется на:
1) дети, имеющие свидетельство о специальном образовании, выданное для лиц с ограниченными умственными или средними способностями, и дети, которые имеют свидетельство о специальном образовании, выданные для лиц с ограниченными возможностями, если один из видов инвалидности является средним или значительным умственным недостатком;

2) дети, имеющие специальное образовательное свидетельство, выданное по причинам, не указанным в пункте 1, упомянутом в правилах, выданных на основании ст. 127 пункт 19 пункт 2 Закона от 14 декабря 2016 года - Закон об образовании (Законодательный вестник 2017 года, пункт 59), и если индивидуальная образовательная и терапевтическая программа показывает, что невозможно осуществить подготовку к использованию современного иностранного языка из-за индивидуального потребности в развитии и образовании, а также психофизические способности ребенка.
Достижения ребенка по окончании дошкольного образования
I. Физическая сфера развития ребенка. Ребенок подготовлен к школьному образованию:
1) сообщает о физиологических потребностях, самостоятельно выполняет основные гигиенические мероприятия;
2) выполняет действия по самообслуживанию: одевание и раздевание, включая точные действия, например застегивание пуговиц, завязывание шнурков;
3) питается столовыми приборами, накрывает стол и убирает после еды;
4) сообщает о необходимости движения, отдыха и т.д .;
5) участвует в подвижных играх, в том числе ритмичных, музыкальных, имитационных, с аксессуарами или без них; выполняет различные формы движения: гоночный, живой, четверной, метательный;
6) инициирует строительные игры, самостоятельные сборки, сборки, используя игрушки, функциональные материалы, в том числе натуральные;
7) выполняет такие действия, как: очистка, упаковка, удерживание предметов одной рукой и обеими руками, мелкие предметы с использованием ручек правильной формы, с помощью ручки для письма при рисовании, нанесении чертежей и первых попытках письма;
8) выполняет базовые упражнения, формирующие привычку поддержания правильной осанки;
9) показывает физическую форму тела и координацию в той степени, которая позволяет начать систематическое изучение сложных действий, таких как чтение и письмо.
II. Эмоциональная зона развития ребенка. Ребенок подготовлен к школьному образованию:
1) распознает и вызывает основные эмоции, пытается справиться с их переживаниями;
2) уважает ваши и чужие эмоции;
3) испытывает эмоции таким образом, который позволяет ему адаптироваться в новой среде, например, в новой группе детей, новой группе детей старшего возраста, а также в новой группе детей и взрослых;
4) представляет свои эмоции и чувства, используя выразительные формы ребенка;
5) расстается с родителями без страха, сознавая, что такое разделение может быть длиннее или короче;

6) различает эмоции и чувства, приятные и неприятные, осознает, что все люди чувствуют и живут ими;
7) ищет поддержки в трудных для него эмоциональных ситуациях; реализует свои собственные стратегии, поддерживаемые взрослыми или сверстниками;
8) отмечает, что не все пережитые эмоции и чувства могут быть основанием для принятия немедленных действий, контроля неприятных эмоций, например, в ожидании своего собственного хода в игре или другой ситуации;
9) проникает в эмоции и чувства людей из ближайшего окружения;
10) признает, что животные обладают способностью чувствовать, проявляет доброту и заботу по отношению к ним;
11) воспринимает эмоциональную ценность природной среды как источник эстетического удовлетворения.
III. Социальная сфера развития ребенка. Ребенок подготовлен к школьному образованию:
1) проявляет самооценку как личность, выражает уважение к другим людям и уважает эти ценности, устанавливает отношения со сверстниками;
2) он / она чувствует и объясняет свою принадлежность к семье, нации, группе детского сада, группе мальчиков, группе девочек и другим группам, например, театральной группе, спортивной группе;
3) использует свое имя, адрес;
4) использует вежливые фразы при приветствии, прощании, ситуациях, требующих извинений и принятия последствий своего поведения;
5) оценивает свое поведение в контексте предпринятых действий и задач и принятых групповых норм; принимает, уважает и создает правила веселья в группе, взаимодействует с детьми во время игр, полезных работ, во время отдыха;
6) называет и признает ценности, связанные с социальными навыками и поведением, такими как уважение к детям и взрослым, уважение к родине, доброта, проявляемая к детям и взрослым - долг, дружба, радость;
7) уважает права и обязанности себя и других людей, обращая внимание на их индивидуальные потребности;
8) Обращает внимание на других детей и взрослых;
9) общается с детьми и взрослыми с помощью вербального и невербального общения; выражает свои социальные ожидания в отношении другого ребенка, группы.
Внутривенно Когнитивная область развития ребенка. Ребенок подготовлен к школьному образованию:
1) выражает свое понимание мира, явлений и вещей в близком окружении с помощью невербальных сообщений: танца, интенционального движения, жестов, пластических, технических, театральных и миметических впечатлений, структур и моделей из материалов и натурального материала;
2) выражает свое понимание мира, явлений и вещей в близком окружении, используя разговорный язык, использует польский язык в речи, понятной детям и взрослым, говорит бегло, четко, ритмично, правильно произносит тихие и громкие звуки речи, различает телефон в начале и конце фонетически выбранными словами;
3) отличает элементы фантастического мира от реальной реальности; реальные существа из СМИ, реалистичные от вымышленных существ;
4) узнает буквы, которые ему интересны, в результате игры и спонтанных открытий, он читает короткие слова, созданные из изученных букв, в виде печатных надписей, касающихся содержания, применимого к повседневной деятельности;
5) отвечает на вопросы, рассказывает о событиях из детского сада, объясняет порядок событий в простых картинных историях, устраивает художественные рассказы, рассказывает стихи, устраивает и решает головоломки;
6) проводит свои лингвистические эксперименты, придает смысл действиям, называет их, создает языковые и ситуативные шутки, внимательно слушает и придает смысл своим переживаниям;
7) эксперименты с ритмом, голосом, звуками и движениями, развитие его музыкального воображения; он слушает, играет и создает музыку, поет песни, движется с музыкой и музыкой, видит изменения в природе музыки, например, динамику, темп и высоту звука, и выражает ее движением, реагирует на сигналы, создает музыку с использованием инструментов и других источников звука; поет песни из детского репертуара и легкие народные песни; желающие участвовать в создании коллективной музыки; выражает эмоции и не музыкальные явления с помощью различных средств музыкальной деятельности; активно слушает музыку; исполняет или распознает мелодии, песни и песни, например, важные для всех детей в детском саду, например гимн детского сада, характерный для национальных праздников (государственный гимн), необходимый для организации таких праздников, как день бабушки и дедушки, праздник детского сада (случайные песни) и другой; он внимательно слушает музыку;
8) выполняет собственные графические эксперименты с краской, карандашом, карандашом, маркером и т. Д., Создает простые и сложные символы, придавая им значение, выявляет фрагменты выбранных букв, цифры в них, рисует выбранные буквы и цифры на гладком листе бумаги, объясняет способ создания контуров, нарисованные или сохраненные формы преобразуют движущееся изображение в графическое изображение и наоборот, независимо планируют движение перед сохранением, например, графический символ, букву и другие символы в квадратной сети или линии, определяют направления и места на листе бумаги;
9) читает картинки, извлекает и называет их элементы, называет символы и знаки, расположенные в окрестностях, объясняет их значение;
10) перечисляет название своей страны и ее столицы, он распознает национальные символы (эмблему, флаг, гимн), он называет отдельные символы, связанные с областями Польши, спрятанными в проходах, пословицах, легендах, сказках, например, о Вавельском драконе, он понимает, что Польша является одна из стран Европейского Союза;
11) выражает творческое самовыражение во время строительно-игровой деятельности, развивает пространство, придает смысл размещенным в нем объектам, определяет их местоположение, количество, форму, размер, вес, сравнивает объекты в их окружении благодаря выбранной функции;

12) классифицирует объекты по: размеру, форме, цвету, назначению, упорядочивает объекты по группам, сериям, ритмам, реконструирует расположение объектов и создает их, придавая им смысл, различая основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
13) эксперименты, оценки, предсказания, измерения длины объектов, используя, например, руку, ногу, обувь;
14) определяет направления и определяет расположение объектов по отношению к своей личности, а также по отношению к другим объектам, различает левую и правую стороны;
15) преобразует элементы коллекций во время игры, очистки, упражнений и других действий, использует цифры и порядковые номера, идентифицирует числа, представляющие числа от 0 до 10, экспериментирует с созданием последующих чисел, выполняет сложение и вычитание в пригодной для использования ситуации, считает объекты , он различает неправильный и правильный счет;
16) использует в игре и в ходе выполнения других действий понятия последовательности времени, например, вчера, сегодня, завтра, утро, вечер, включая названия сезонов, названия дней недели и месяцев;
17) распознает модели монет и банкнот низкого достоинства, организует их, понимает, для чего предназначены деньги в домашнем хозяйстве;
18) использует понятия, относящиеся к природным явлениям, например, радуга, дождь, шторм, падение листьев с деревьев, сезонная миграция птиц, цветение деревьев, замерзание воды, относительно жизни животных, растений, людей в природной среде, с использованием природных ресурсов, например, грибы, фрукты, зелень;
19) осуществляет самостоятельную познавательную деятельность, например, просматривает книги, осваивает пространство с собственными конструктивными идеями, использует современные технологии и т. Д .;
20) указывает профессии, выполняемые родителями и лицами из ближайшего окружения, объясняет, с чем имеет дело лицо, выполняющее данную профессию;
21) понимает очень простые команды на современном иностранном языке и реагирует на них; участвует в играх, например, мюзикл, движение, искусство, дизайн и театр; использует слова и фразы, относящиеся к данной игре или другим видам деятельности; он повторяет рифмы и простые рифмы, поет песни в группе; понимает общий смысл рассказанных или прочитанных рассказов, когда они подкрепляются, например, картинками, подпорками, движениями, мимикой, жестами;
22) отвечает на простые команды на языке национального или этнического меньшинства, использует релевантные слова и фразы в игре и других видах деятельности: повторяет рифмы и простые рифмы, поет песни; понимает общий смысл рассказанных или прочитанных рассказов, подкрепленных, например, картинкой, опорой, жестом; знает эмблему (символ) своей национальной или этнической общности;
23) отвечает на простые команды на региональном - кашубском языке, использует слова и фразы, имеющие отношение к игре и другим видам деятельности: повторяет рифмы и простые рифмы, поет песни; понимает общий смысл коротких рассказов, рассказываемых или читаемых, поддерживаемых, например, изображением опоры, жеста, знает эмблему (символ) своего регионального кашубского сообщества.
Условия и способ реализации
1. В соответствии с положениями, касающимися задач детского сада, учителя организуют мероприятия, способствующие развитию ребенка. Они используют каждую ситуацию и момент пребывания ребенка в детском саду, т.е. направленные и неуправляемые классы. Весь детский опыт, полученный в результате организации работы детского сада, является результатом реализации программы дошкольного образования. Так важны целенаправленные действия, время приема пищи, время отдыха и характер этого отдыха, детские праздники, поездки, но также одевание, раздевание. Самостоятельная игра очень важна.
2. Природные области развития ребенка, представленные в основной учебной программе, указывают на необходимость уважать потребности развития, характерные для этого периода, которые должны быть удовлетворены хорошо организованным развлечением, как в здании детского сада, так и на открытом воздухе. Естественная игра ребенка связана с улучшением двигательных навыков и удовлетворением потребности в движении, поэтому организация мероприятий на свежем воздухе должна быть частью повседневной работы с ребенком в каждой возрастной группе.
3. Учителя при организации целевых занятий учитывают возможности детей, их познавательные ожидания и необходимость выражать свое эмоциональное состояние, общение и желание играть. Они используют каждую естественную образовательную ситуацию, ведущую к окончанию школы. Образовательные ситуации, вызванные, например, ожиданием изучения букв, приводят к играм в их распознавании. Если дети естественно заинтересованы в играх, приводящих к выполнению сложных действий, таких как подсчет, чтение и даже письмо, учитель готовит детей к выполнению этих действий в соответствии с физиологией и характером возникновения этих процессов.
4. Детский сад - это место, где посредством игры ребенок изучает алфавит печатных букв. Удовольствие развивает познавательные ожидания у ребенка в этой области и является лучшим методологическим решением, поддерживающим его развитие. Подготовка к обучению написанию букв должна приводить только к оптимизации мышечного тонуса, упражнениям по планированию движений при построении букв буквоподобного символа, линейным упражнениям линейки, отслеживанию и записи выбранного графического знака. Во время дошкольного образования ребенок не изучает деятельность всей группы, но готовится научиться читать и писать и участвует в процессе обучения грамоте.

5. Учителя диагностируют, наблюдают за детьми и творчески организуют пространство их развития, в том числе потенциал детей в их игре и дошкольном опыте, а также их любопытство по отношению к окружающей среде.
6. Современный детский сад функционирует в динамичной, быстро меняющейся обстановке, поэтому детский сад должен стать местом, где ребенок получит помощь в его понимании.
7. Организация игр, обучения и отдыха в детском саду основана на ритме дня, то есть на регулярно повторяющихся этапах, которые позволяют ребенку постепенно понимать концепцию времени и организации и дают ощущение безопасности и мира, обеспечивая здоровое развитие.
8. Пребывание в детском саду - это время, наполненное весельем, которое под присмотром специалистов создает поле развития опыта, способствующего зрелости школы. Учителя обращают внимание на необходимость выработки у детей соответствующих двигательных привычек, которые будут необходимы для начала обучения в школе, а также на роль мультисенсорного обучения. Особое значение для построения школьной зрелости имеют ритмические занятия, которые должны проводиться в каждой возрастной группе, и гимнастика с особым акцентом на упражнения, чтобы предотвратить недостатки осанки.
9. Педагоги регулярно информируют родителей о развитии своего ребенка, поощряют сотрудничество в реализации дошкольного образования и устанавливают диагноз окончания школы для тех детей, которые должны начинать школу в течение определенного года.
10. Подготовка детей к использованию современного иностранного языка должна быть включена в различные мероприятия, осуществляемые в рамках программы дошкольного образования, и должна осуществляться главным образом в игровой форме. Необходимо создать условия, позволяющие детям слушать иностранный язык в разных ситуациях повседневной жизни. Это может быть реализовано, среди прочего направляя детям очень простые команды на иностранном языке в ходе различных мероприятий и игр, читая книги для детей на иностранном языке, включая рифмы, простые рифмы, песни и аудиовизуальные материалы на иностранном языке. Учитель, проводящий занятия с детьми, должен использовать естественные ситуации, возникающие в результате свободной игры детей, повторять или использовать слова или фразы, усвоенные детьми в дальнейшей игре.
При выборе современного иностранного языка, для которого будут подготовлены дети, посещающие детский сад или другие формы дошкольного образования, следует учитывать, какой иностранный язык преподается в начальных школах данной коммуны.
11. Расположение пространства влияет на деятельность приемных детей, поэтому предлагается управлять им, что позволит детям предпринимать различные действия. Желательно организовать постоянные и временные углы интересов. Следующие углы предлагаются как постоянные: чтение, строительство, художественное и экологическое. В качестве временных предлагаются углы, связанные с реализуемым предметом, случайными праздниками, спецификой работы детского сада.
12. Элементом пространства являются также игрушки и учебные пособия, используемые для мотивации детей к самостоятельным действиям, выявления явлений и процессов, закрепления приобретенных знаний и навыков и побуждения их к проведению собственных экспериментов. Важно, чтобы у каждого ребенка была возможность использовать их без неоправданных временных ограничений.
13. Часть пространства в детском саду занимают правильно оборудованные места для детского отдыха (шезлонги, матрацы, коврики, подушки, а также элементы снаряжения, подходящие для детей с особыми образовательными потребностями.
14. Эстетичный дизайн интерьера позволяет отмечать блюда (культурные, мирные приемы пищи в сочетании с обучением работе со столовыми приборами), а также возможность выбирать блюда детям (полезные для здоровья и полезные свойства продуктов) и даже составлять их.
15. Дизайн интерьера позволяет детям проводить уборочные работы, например, после и до еды, после окончания игры, перед выходом на прогулку.