Польские МДП по-прежнему доминируют в Европе, но проблемы растут
У международной автомобильной промышленности есть новые грузовики, но у нее нет водителей. Рост затрат также является проблемой.
По автомобильным перевозкам в Польше Польша не имеет аналогов в Европе. И хотя число компаний, которым разрешено перевозить международные товары, выше в Германии, а количество грузовых автомобилей с разрешениями на международные перевозки больше в Германии и Франции (данные Европейской комиссии в 2016 году), в общем объеме перевозимых товаров польские компании являются бесспорными. лидер. - Более четверти всего рынка принадлежит нам, - подчеркивает Ян Бучек, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Польше (ZMPD).
Ниже остальная часть статьи
Польские компании в так называемых Транспортные характеристики (измеряется в тоннокилометре - транспортировка 1 тонны груза на расстояние 1 километр) занимает первое место на рынке ЕС с 2008 года. По данным ZMPD, который цитирует данные Евростата в 2016 году, было перевезено в несколько раз больше тоннокилометров, чем перевозчикам в других странах ЕС.
Также во всех видах транспорта в стране преобладают автомобили. По данным Центрального статистического управления, в 2016 году 87 процентов. грузы перевозились автомобильным транспортом. Такая высокая доля сохраняется в течение многих лет: грузовые автомобили по сравнению с железнодорожным транспортом (доля которого составляет 12%, оставшиеся 1% принадлежат внутренним водным путям) быстрее, дешевле и обеспечивают наибольшую гибкость при растущем спросе на сквозные перевозки.
За последние десять лет количество транспортных компаний увеличилось на 210%, а количество грузовых автомобилей - на 235%. По данным Главной инспекции автомобильного транспорта, на конец 2017 года 34 633 компании в Польше занимались перевозкой грузов в Евросоюзе. Всего их было более 218,5 тысячи. транспортные средства. Большинство из них были небольшими семейными предприятиями. 13,8 тысячи В компаниях было от 2 до 4 автомобилей. Более 7,8 тыс. у него был только один автомобиль, у немногих предпринимателей было от 5 до 10. Крупнейшие предприятия, на которых в парке было более 100 автомобилей, - 137.
Данные GITD показывают, что за последние несколько лет парк польских перевозчиков значительно обновился. В настоящее время почти 91,9 тыс. Автомобиль имеет стандарт выбросов Евро 5, в то время как 75,6 тысячи. соответствует последней норме Евро 6. Это делает Польшу одним из самых современных автопарков в Европе. Также один из самых дорогих - средняя стоимость покупки нового дорожного комплекта, который включает в себя тягач и рефрижератор, составляет 650 000 нетто зл. Количество автомобилей со стандартом Euro 1 не превышает 1 тысячи, грузовых автомобилей с Euro 2 - чуть более 4000. Такой высокий процент новых автомобилей не должен удивлять: чем ниже нормы выбросов, тем выше плата за пользование дорогами.
На европейском рынке польские предприятия выигрывают, в основном, за оплату труда, а также за гибкость и адаптацию к потребностям клиента. Однако их преимущество может быть ослаблено запланированными изменениями в правилах, касающихся работы перевозчиков в странах ЕС, а также дешевой конкуренцией со стороны Центральной и Восточной Европы, включая из Румынии. Отсутствие сотрудников также является проблемой. Отчет «Рынок труда водителей», опубликованный осенью 2016 года и подготовленный консалтинговой компанией PwC и Союзом работодателей «Транспорт и логистика Польша», показывает, что на рынке наблюдается дефицит около 100 000 человек. водители. Исследования транспортных компаний показали, что у одной пятой перевозчиков есть проблемы с заполнением курсов, а у 60% эта проблема повторяется. В результате некоторые компании откладывают некоторые грузовики на стоянках, другие не принимают новые заказы, потому что они не смогут с ними справиться. Еще одной проблемой является растущая конкуренция со стороны новых польских компаний, выходящих на международный рынок, что сказывается на снижении цен и снижении прибыльности.
Год назад исследование, проведенное Исследовательским институтом Кералла среди представителей транспортных компаний, показало, что уровень грузоперевозок падает, а количество банкротств растет. Согласно страховой дебиторской задолженности глобальной компании Euler Hermes, 2017 год стал еще одним с большим увеличением числа неплатежеспособностей в польских транспортных компаниях: по сравнению с предыдущим годом они увеличились на 43%, тогда как в 2016 году количество неплатежеспособных компаний увеличилось по сравнению с 2015 годом. на 49% - Для многих польских транспортных компаний, которые построили свою власть после вступления Польши в Европейский Союз при низких затратах, новые правила имеют основополагающее значение и могут существенно повлиять на их деятельность, и даже - в случае небольших компаний - определить их выживание, - говорит Томаш Старус Член правления по оценке рисков в Euler Hermes. По его мнению, новые правила в международных транспортных правилах, касающиеся минимальных ставок, а также растущего числа иностранных инспекций, в ближайшем будущем дополнительно обременит польских предпринимателей.
РЕКЛАМА: Проверенные телематические решения - проверка Отслеживание транспортных средств
Источник: Речь Посполитая