Польский экспортный бренд

Польская логистика присутствует во всем мире сегодня, и ее менеджеры пользуются постоянным спросом от Балкан до Дубая

В этом году Форум польских менеджеров по логистике носит слегка сентиментальный характер. Представители мира логистики пытаются ответить на вопрос, где произошла польская логистика за последние 15 лет, то есть с того момента, когда «Puls Biznesu» начала совместно организовывать ежегодные встречи представителей мира транспорта, экспедирования и логистики.

Представители мира логистики пытаются ответить на вопрос, где произошла польская логистика за последние 15 лет, то есть с того момента, когда «Puls Biznesu» начала совместно организовывать ежегодные встречи представителей мира транспорта, экспедирования и логистики

Показать галерею [1/7]

ПРОГНОЗ:

Во время одной из дискуссионных панелей (слева): Мирослав Анджей Антонович, член правления PKP, Адам Майчжак, директор по развитию Raben Logistics Polska, обсудил с Томашем Мику из JLL и Михал Рене с DB Schenker прогнозы развития польской логистики. Они согласны Барометр уходит в погоду. Рис. Шимон Лашевский

Сила чисел

«До вступления отрасль должна объединиться» - так называлась статья, в которой было объявлено о первом издании Форума польских менеджеров по логистике, опубликованном в «ПБ» в конце сентября 2003 года. В то время основной темой встречи была неопределенность, связанная с интеграцией Польши в Европейский Союз и возможностями, которые наши Присоединение к Сообществу - для промышленности. У нас не было никаких автомагистралей, на европейских дорогах царили грузовики испанских перевозчиков, и никто не знал, что такое смартфон. Сотрудники отдела логистики только начинали учиться, и мы искали передовой опыт на Западе. Где мы сегодня?

Очень далеко и очень высоко. Польские логисты являются одними из самых востребованных специалистов во всем мире. Как единственная страна, мы принимаем участие в престижной ежегодной логистической конференции в Дубае под названием «Польская дорожка». Они хотят учиться у нас также балканских стран и почти весь восток нашего континента. И это лучшее доказательство того, что мы не потратили впустую эти 15 лет, - говорит Томаш Сонч, заместитель директора команды по транспортировке и логистике PwC и давний постоянный партнер Форума.

15 лет назад в Польше было 1,2 млн. Кв. складские помещения, из которых 1 млн. кв. м расположены в окрестностях Варшавы.

Тогда, в принципе, единственный способ получить склад - это инвестировать в его строительство. Важным моментом для складского рынка стало появление на нашем рынке игроков, строящих арендуемые склады. В результате, сегодня в Польше у нас разбросано 14 миллионов квадратных метров современных складов по всей стране, а новые еще строятся, - говорит Томаш Мика, глава JLL.

Где потолок? Сложно сказать. Немецкий рынок имеет емкость 70 млн. Кв.

Мне кажется, что удвоение площади поверхности, существующей сегодня в Польше, является наиболее возможным, - добавляет Томаш Мика.

Не почивай на лаврах

Большой прогресс был достигнут польскими автоперевозчиками. Они прекрасно использовали возможности, которые нам предоставило вступление.

В то время нашим преимуществом была низкая стоимость рабочей силы при одновременном доступе к рынку ЕС. Сегодня мало кто помнит, что в 80-х годах прошлого века доминирующей силой в европейском автомобильном транспорте были испанцы. Сегодня, в основном, благодаря умелому использованию этой возможности, они являются поляками, - говорит проф. доктор хаб.

Витольд Орловски добавляет, что прежнее преимущество в виде низких затрат на рабочую силу постепенно подходит к концу. Но это только доказательство развития нашей страны. Заработная плата будет расти. Таким образом, польская индустрия логистики не может почивать на лаврах, иначе она потеряет свое место. Мир ставит новые задачи. Сегодня эта технология - 3D печать, дроны или автономные машины. Эти тенденции не остановятся. Польские логисты должны подчиниться этой тенденции, потому что сегодня польские водители могут быть дешевле, чем немецкие, но не могут быть дешевле немецкого автономного грузовика в будущем. Думая о следующих 15 годах, вы должны помнить об этом, - убеждает проф. доктор хаб. Витольд Орловский.

Есть, конечно, области, в которых нам есть что догнать. К ним относятся грузовые авиаперевозки и железные дороги. Мирослав Анджей Антонович, член правления PKP, заявил, что стоит идти по пути немецких железных дорог.

Приобретение крупного логистического оператора [Schenker - прим. редакторы] стал мощным поставщиком услуг, способным оправдать ожидания почти каждого клиента, - говорит Мирослав Анджей Антонович.

Будет ли подобное приобретение в Польше?

Если мы хотим развиваться, это следует учитывать, - говорит Мирослав Анджей Антонович.

Конечно, проблема железнодорожной инфраструктуры остается. Большинство из них не в состоянии соответствовать современным стандартам. Средняя транспортная скорость на польских трассах сегодня составляет 25 км / ч. 15 лет назад это было похоже. Сколько это должно быть? Около 80 км / ч. В противном случае железнодорожный транспорт не будет конкурентоспособным.

После вступления в ЕС было принято предположение об инвестициях в основном в автомобильный транспорт. Среди других Именно поэтому сегодня доля железнодорожного транспорта составляет всего около 12 процентов. Изменение этих пропорций является одной из проблем, стоящих перед железной дорогой, - говорит Мирослав Анджей Антонович.

15 лет назад никто не ожидал, что вся отрасль столкнется с другой проблемой. Проблемы, которые растут сегодня, к самой важной проблеме, с которой сталкиваются компании TSL, а именно: нехватка людей для работы.

Некогда безответственное решение ликвидировать профессии всей отрасли отражается в икоте. Сегодня ни водители, ни кладовщики не являются темой номер один. Это ставит перед нами совершенно новые задачи. На одном из наших складов работают украинцы. Это вызвало всю систему так называемых Нам пришлось перевести голосовой сбор на русский язык, - говорит Адам Майчжак, директор по развитию Raben Logistics Polska.

Подводя итоги выступлений, Томаш Сончек подчеркнул, что польские логисты не могут предсказать все события.

Во всяком случае, это не главное. Мера хорошей логистики - это не способность предсказывать будущее, а способность быстро и эффективно адаптироваться к настоящему, - говорит Томаш Счек.

Проверьте текущие события "Пульс Бизнесу" >>>

Мы приглашаем вас посмотреть отношения с крупнейшей в Польше конференции по логистике:

ГЛАЗ ПАРТНЕРА

Интермодальные перевозки в группе ПКП

ДОКТОР МИРОШОВ АНТОНОВИЧ, член правления PKP SA

Рост заработной платы водителей повышает и без того высокий интерес к мультимодальным перевозкам. Условием их популяризации является создание единой общенациональной сети соответствующего качества терминалов, обслуживающих межотраслевую обработку грузов. Новые объекты такого типа будут созданы на логистически привлекательных основаниях PKP SA, из которых PKP SA намерена извлечь долгосрочные выгоды. В этом году Группа ПКП намерена начать постепенную реализацию программы развития интермодальных перевозок, реализация которой должна улучшить территориальную доступность услуг интермодальных перевозок. В 120 местах в районах с логистическим потенциалом было рекомендовано создать терминалы мультимодальной перегрузки или так называемые железнодорожные порты или пункты концентрации перегрузочных работ и других логистических услуг.

© ℗

Где мы сегодня?
Где потолок?
Будет ли подобное приобретение в Польше?
Сколько это должно быть?