Пошлина № 10 - расходы по возврату
- 10) расходы по возврату товара в случае выхода из договора, который несет потребитель; применительно...
- Пользовательская фраза
- Как проинформировать клиента о возможности повышения затрат?
Когда стоимость отправки товара будет нести продавец, а когда потребитель? Каковы последствия не информирования потребителя о том, что в случае отказа от договора потребитель несет стоимость реферала?
Статья 12 Закона о правах потребителей
1. Не позднее, когда потребитель желает быть связанным дистанционным или сторонним договором, предприниматель обязан информировать потребителя в ясной и понятной форме о:
10) расходы по возврату товара в случае выхода из договора, который несет потребитель; применительно к дистанционным контрактам - расходы по возврату предметов, если из-за их характера эти предметы не могут быть возвращены обычной почтой
Возврат затрат
Если предметом договора, заключенного на расстоянии между потребителем и предпринимателем, является вещь, а потребитель имеет право отказаться от такого договора, предприниматель обязан сообщить покупателю, что он будет нести расходы по возврату товара предпринимателю. На практике это означает обязательство информировать клиента о том, что он отправит товар обратно за свой счет.
Если продавец не информирует потребителя о том, что в случае отказа от договора потребитель несет расходы по возврату товара, то расходы по возврату возвращенного товара несет продавец.
Необходимость нести расходы по обратной доставке продавцом в случае невыполнения информационного обязательства регулируется ст. 23 говорить о последствия не информирования клиента о сборах ,
Пользовательская фраза
Кроме того, если характеристики товара означают, что он не может быть возвращен из-за обычной стоимости почтовой доставки, то есть требуется особая защита посылки или из-за нестандартного размера отправления, обычная отправка невозможна, потребитель также должен быть проинформирован об этом предпринимателем.
Если потребитель купил, например, стиральную машину через Интернет, очевидно, что он не сможет дать ей обычную почтовую посылку, но он должен заказать специальный транспорт на поддоне.
Как проинформировать клиента о возможности повышения затрат?
Чтобы правильно выполнить информационное обязательство, продавец должен включить в карточку товара или на специальной подстранице под названием «Возврат» информацию, относящуюся к конкретному товару или группе товаров, указывающую на увеличение затрат на обратную доставку.
Продавец может включить информацию о форме обратной отправки в карточку товара, добавив аннотацию:
Из-за размера и веса товара, в случае отказа от договора, возврат товара может повлечь за собой более высокие расходы, чем обычная почта.
Важно, чтобы эта информация была разборчивой и видимой для потребителя. В качестве альтернативы продавец применяет общую ссылку на группы продуктов, описывая их на вкладке «Возвраты». Например, если магазин предлагает товары из отрасли бытовой техники, он может предоставить общую классификацию на основе:
Для таких товаров, как: стиральные машины, холодильники, посудомоечные машины, плиты, из-за размеров и веса этих товаров, в случае отказа от договора возврат товара может повлечь за собой более высокие затраты, чем обычные почтовые отправления. Если вы хотите воспользоваться услугами курьера, вам необходимо будет отправить посылку на поддоне, который стоит дороже обычной почтовой посылки.
При формулировании информации следует соблюдать осторожность, чтобы не навязать покупателю форму возврата в контенте, который он должен выбрать, поскольку он может в особом случае доставить товар, например, собственным транспортом, если у него достаточно большой автомобиль.
Была ли эта статья полезной?
Когда стоимость отправки товара будет нести продавец, а когда потребитель?Каковы последствия не информирования потребителя о том, что в случае отказа от договора потребитель несет стоимость реферала?
Как проинформировать клиента о возможности повышения затрат?