Пожилые люди без сопровождения

Почти 20 процентов муниципалитетов в Польше не обеспечивают уход за престарелыми по месту жительства, хотя это является их обязанностью. Между тем, это наименее дорогостоящая форма помощи пожилым для местных органов власти. Проблема заключается в отсутствии конкретных стандартов такой помощи и, следовательно, в невозможности оценить качество предоставляемых услуг. В 2016 году уход на дому в стране был покрыт чуть более 1 процента. пожилые люди старше 60 лет.

Услуги по уходу, предоставляемые пожилым людям по месту жительства, как определено, должны включать помощь в удовлетворении повседневных потребностей, гигиенический уход, уход, рекомендованный врачом, и, если возможно, контакт с окружающей средой. Услуги адресованы одиноким людям, которые нуждаются в помощи от других по причине возраста, болезни или по другим причинам. Речь также идет об увеличении шансов на пребывание в среде проживания и отсрочке момента, когда это необходимо для оказания постоянной институциональной помощи. Действительно, услуги по уходу на дому являются более дружественной для пожилых людей, чем пребывание в круглосуточном доме. Они также в четыре раза дешевле, чем проживание в домах социального обеспечения.

Хотя из года в год количество людей, предоставляющих услуги по уходу по месту жительства, - с 84,5 тысячи. в 2014 году более 94 тысяч. в 2016 году - это все еще капля в океане потребностей. В 2016 году уход на дому в стране был покрыт чуть более 1 процента. население старше 60 лет. В 23 общинах, проверенных НИК, только 1,5% пользовались этими услугами в среднем. люди из этой возрастной группы.

Между тем число людей, неспособных жить самостоятельно, нуждающихся в заботе об окружающей среде, составляет около 2 миллионов и систематически растет. В то же время, заботливый потенциал семьи уменьшается, потому что они становятся менее многочисленными. Это явление также сопровождается экономической эмиграцией. Во многих случаях услуги по уходу, предоставляемые муниципалитетами, являются единственной формой поддержки, на которую пожилые люди могут рассчитывать по месту жительства. К сожалению, почти 20 процентов. муниципалитеты в Польше не предоставляют поддержку в виде услуг по уходу, хотя это является их собственной обязательной задачей. Решение о предоставлении их принимает Центр социального обеспечения (OPS).

НИК отмечает, что проблема заключается в том, что большинство проверенных органов самоуправления не знали о ситуации и потребностях пожилых людей. Некоторые даже не знали, сколько пожилых людей живут в их районе. Поэтому большинство центров социального обеспечения не знали, что такое потребность в услугах по уходу и что это может быть в будущем. Только в четырех из 23 проверенных OPS (более 17%) было число пожилых людей, которые могут нуждаться в поддержке в форме ухода на дому в ближайшем будущем. NIK отмечает, что неспособность предпринять действия, позволяющие получить знания, которые шире, чем просто влияние на приложения, пожилых людей, которые могут нуждаться в помощи, может привести к тому, что общины не будут готовы к увеличению потребности в услугах по уходу. Это особенно опасно в контексте динамичных демографических изменений. В 2014–2016 годах в общинах, где действуют контролируемые ОПС, число жителей уменьшилось почти на 2 процента. а люди старше 60 лет выросли почти на 5 процентов.

Директора только трех проверенных OPS признали, что они не могли заботиться обо всех нуждающихся дома. Хотя в большинстве центров было заявлено, что все пожилые люди, нуждающиеся в поддержке, были охвачены, проверка NIK показала, что помощь получили только те, кто обращался за ней или о ней сообщали другие лица или учреждения. Поэтому из-за отсутствия систематического мониторинга пожилых людей может случиться так, что некоторые пожилые люди не получают помощь, потому что они не отчитываются за нее, что не означает, что она им не нужна. Услуги редко предоставлялись ex officio, хотя Закон о социальном обеспечении это позволяет. Проверенные OPS, поддержка со стороны офиса признается менее чем на 1,5 процента. случаи, после самодиагностики. Только в одном из 23 посещенных муниципалитетов были найдены метод и способ выявления пожилых людей, нуждающихся в помощи.

NIK указывает, что некоторые пожилые люди, возможно, не получили поддержки, потому что они просто не знали об этой возможности. В большинстве случаев информация о возможности получения помощи размещалась на веб-сайтах городских центров или офисов, в BIP или на досках объявлений в офисах этих подразделений . Такой способ информирования подопечных, которые являются пожилыми людьми и часто не используют современные методы общения, а часто они также физически непригодны, может быть неэффективным. Более 40 процентов справочные центры издают информационные брошюры или листовки, распространяемые в учреждениях здравоохранения, образования и государственных учреждениях. Только в одном городе (Сопоте) информация о доступных формах помощи, включая услуги по уходу, была предоставлена ​​в церквях во время приходских объявлений.

Центры социального обеспечения, если пожилой человек обращается за помощью, редко отказываются предоставлять услуги по уходу по месту жительства. Процент отказов от количества предоставленных услуг составил: в 2016 году - 0,34%. а в первой половине 2017 года - 0,41 процента Наиболее частыми причинами отказа были физическая подготовка в самостоятельном движении, способность заботиться о семье и отсутствие сотрудничества человека, нуждающегося в уходе, с социальным работником. Все официально поданные заявки были рассмотрены на текущей основе, и среднее время ожидания для предоставления поддержки не превышало двух недель.

НИК обращает внимание на отсутствие особых стандартов ухода по месту жительства. Они были введены только двумя контролируемыми муниципалитетами (Сопот и Эльблонг). Отсутствие стандартов обычно приводило к тому, что подробный каталог мероприятий, выполняемых в рамках услуг по уходу, не указывался. Отсутствие уточнения объема услуг обычно объяснялось устным предоставлением информации клиенту и подрядчику о действиях, необходимых для выполнения. Однако результаты анонимного анкетного опроса, проведенного NIK, на который ответили 442 пенсионера (64% отправленных опросов), показывают, что многие не знали, на какие преимущества они могут рассчитывать. 49 процентов Респонденты не дали правильного ответа или не ответили на вопрос о типе услуг, на которые они имеют право. NIK отмечает, что отсутствие определения объема услуг, которые должны быть выполнены в рамках этой услуги, не гарантирует ее надежного выполнения. Когда неясно, какие лица, обеспечивающие уход, являются частью их задач, невозможно реально оценить уровень их работы. В результате их учитывали не за выполнение отдельных заданий, а за время, посвященное пожилому человеку. Поэтому аудит с целью финансовых расчетов состоял только в том, чтобы проверить рабочие листы опекунов и определить количество завершенных часов. Поэтому контрольные и контрольные посещения, осуществляемые центрами социальной помощи, носили формальный характер. Социальные работники, как правило, не выявили каких-либо нарушений или недостатков, что противоречит мнению почти 70 процентов. Пожилые люди, участвующие в анонимном опросе, согласно которому полученная поддержка была неудовлетворительной. Респонденты также жаловались, что они сильно чувствуют свое одиночество и отсутствие более частых межличностных контактов. Они указали, что не могут разговаривать с людьми, которые оказывают помощь, удовлетворяются только их основные жизненные потребности. Предоставленная помощь состояла в том, чтобы быстро и эффективно решать различные вопросы, часто за пределами дома подопечного. Только 18 пожилых людей, участвующих в исследовании NIK (4%), сказали, что опекуны сопровождают их на прогулках, разговаривают с ними и консультируют в проблемных ситуациях.

Кроме того, NIK обращает внимание на качество обслуживания. Во всех проверенных подразделениях, нанимающих опекунов, их направленная подготовка не учитывалась. Вот почему некоторые из людей, участвующих в предоставлении услуг по уходу, не имели квалификации для этой работы, и в трех ОПС услуги также оказывались безработными, направленными на общественно полезные работы. Проблема в нехватке людей для этой работы. Эта профессия воспринимается как непопулярная и низкооплачиваемая. В 2015-2016 годах среднемесячная зарплата опекуна составляла чуть более 2 тысяч. Брутто злотых, а в первом полугодии 2017 года - почти 2,3 тысячи. брутто зл. Это также вызывает колебания персонала и частую смену опекунов. На это указали 22 процента. пожилые, которые приняли участие в анонимном опросе.

Услуги по уходу, предоставляемые пожилым людям по месту жительства, оплачиваются. Их количество зависит от дохода пожилого человека . Кроме того, в некоторых муниципалитетах пожилые люди были освобождены от оплаты определенного возраста, например, в Богатыни 75, в Легнице и Илаве - 85 лет, а в Конине и Эльблонге - 100 лет.

Размер платы за полученную услугу во многом зависит от стоимости часа обслуживания. В 2014–2016 годах стоимость одного часа в среднем составляла от 8 злотых до более 20 злотых. В этот период наименее дорогая поддержка была доступна пожилым людям из Хожува, Катовице, Воломина и Варшавы в районе Мокотув, где стоимость одного часа услуг не превышала 10 злотых. Самые дорогие услуги предлагали центры в Радоме, Жешуве и Богатыни - их цена составляла около 20 злотых. В 2017 году почти во всех проверенных коммунах цены на услуги значительно выросли, что было связано с увеличением минимальной заработной платы. Такая ситуация имела место в 22 из 23 проверенных ОПС (на том же уровне осталась только цена часов услуг, предлагаемых в Богатыни). Поднимите до 200 процентов. В Хожуве почасовая ставка в 2015 году составляла почти 5 злотых, а в 2017 году - почти 16 злотых, в Катовице в 2016 году - более 9 злотых, а в 2017 году - свыше 18 злотых, в Варшаве, в районе Мокотув, цена выросла с почти до 11 злотых свыше 20 злотых. В 2017 году многие пожилые люди отказались от ухода по месту жительства, что могло быть связано с увеличением оплаты. В четырех проверенных центрах (Хожувский, Воломинский, Варшавский, Южно-Бельский и Бельско-Бялинский районы) количество отказов от услуг, оказанных в первой половине 2017 года, достигло уровня, аналогичного всему 2015 и 2016 году. Не все пенсионеры полностью отказались от услуг, частично из них сократили объем и количество часов. В 2017 году практически во всех проверенных OPS среднее количество часов на одного человека было почти в два раза ниже, чем в предыдущие годы. И хотя в 2014 году каждому пожилому человеку посвящалось около семи часов в неделю, в 2017 году этот период сократился до чуть более трех часов.

NIK обращает внимание на необходимость принятия срочных решений финансового характера, поддержки муниципалитетов в удовлетворении потребностей пожилых людей или принятия финансовых обязательств из государственного бюджета, которые выравнивают диспропорции между рыночными ценами на услуги и финансовыми возможностями их удовлетворения.

В этом контексте в качестве хорошего решения Высшее ревизионное управление признает введение программы «75+» Министерством труда и социальной политики в 2018 году, которая предоставляет финансовую поддержку муниципалитетам в предоставлении пожилым людям услуг по уходу по месту жительства. Однако только небольшие муниципалитеты (в 2018 году - до 40 000 жителей) могут воспользоваться этой поддержкой в ​​настоящее время, независимо внедряя услуги. По мнению NIK, доступность программы должна быть расширена.

Контролируемые общины потратили более 164 млн. Злотых за период, охватываемый аудитом, на оказание услуг по уходу за пожилыми людьми. Среднегодовая стоимость поддержки услуг одного человека в 2014–2016 годах составила около 5000 человек. Злотых, а в первом полугодии 2017 года чуть более 3,5 тыс. злотых. Более высокие, почти в два раза, расходы были понесены гминами, которые нанимали сотрудников в OPS для оказания услуг. В случае этих центров в 2014–2016 годах ежегодные расходы на обслуживание одного человека составляли немногим более 8 000 человек. Злотых, а в первом полугодии 2017 года почти 5,5 тыс. злотых. В случае с самоуправлениями, заказывающими внедрение услуг внешнего подрядчика, в 2014-2016 годах стоимость составляла менее 4 тысяч. Злотых, а в первой половине 2017 года ок. злотых.

NIK отмечает, что услуги по уходу на дому являются для муниципалитета наименее дорогостоящим способом помощи пожилым. Для сравнения, среднегодовая стоимость пребывания пожилого гражданина в Доме социального обеспечения составляет около 25 000 человек. злотых.

Министру семьи, труда и социальной политики о:

  • предложение общенациональных стандартов услуг по уходу;
  • внедрение решений, в большей степени поддерживающих общины в удовлетворении потребностей пожилых людей, пользующихся услугами по уходу, выравнивание возникающих в результате диспропорций между рыночными ценами на услуги и возможностями их удовлетворения;
  • введение в Закон о социальной помощи упрощенного способа предоставления услуг по уходу лицам, нуждающимся в этой форме помощи;
  • контроль за общинами на предмет их соответствия установленным законом обязательствам по организации и оказанию услуг по уходу по месту жительства.

Коммуниковать самоуправления о:

  • выполнение установленных законом обязательств по организации и оказанию услуг по уходу по месту жительства;
  • диагностирование и анализ потребностей пожилых людей, а также мониторинг положения этих людей;
  • определение для каждого пожилого человека детального, индивидуализированного спектра услуг по уходу;
  • изменение правил расчета оказанных услуг по уходу - от времени, основанного только на расчете за оказанную помощь, до детальной демонстрации объема предоставляемых услуг и количества отработанных часов;
  • предоставление сотрудникам центров социальной защиты возможности организовывать и оказывать помощь пожилым людям, участвовать в тренингах, повышающих их профессиональную квалификацию.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>