Правила их нарушать - творческий подход к композиции в ландшафте
- Фотографическая зрелость, то есть связывание, смешение и нарушение правил
- «Нет правил, описывающих хорошую фотографию, есть только хорошие фотографии»
- Различают золотое деление от трехстороннего
- Поиск коллекций и контрастов
- Ищите узоры и ломайте их
- Добавьте динамику в асимметричную косую композицию
- Поместите горизонт или / и самый важный элемент в центр кадра
- Творчества без практики не существует
Как только вы узнаете основы составления пейзажных фотографий, самое время начать разбивать их. Сознательное нарушение.
Фотографическая зрелость, то есть связывание, смешение и нарушение правил
В последнем руководстве по основным принципам композиции пейзажных фотографий нам удалось собрать множество практических, наиболее важных композиционных советов. Как только мы хорошо освоили их, мы можем сознательно разбить их и создать свои собственные композиции. Вопреки внешнему виду, это не так просто, но позволяет вам выйти на более высокий уровень креативности и отличить ваши фотографии на фоне миллионов других.
Рис. Павел Пардала
На данном этапе мы вступаем в период фотографической зрелости, говорит он Павел Пардала Опытный фотограф и организатор фотоэкспедиций: - Мы сознательно используем известные принципы при съемке. Мы знаем, как составить кадры, чтобы их было правильно и приятно получать. На каком-то этапе мы начинаем объединять, смешивать и даже нарушать общепринятые правила. К сожалению, этого нельзя было сделать раньше, потому что мы просто не знали этих правил в мире. Конечным результатом этого этапа является создание собственного оригинального стиля фотографии, - советует он.
«Нет правил, описывающих хорошую фотографию, есть только хорошие фотографии»
И на этой цитате мастера пейзажной фотографии Анселя Адамса мы могли бы закончить руководство, но каждый интерпретирует его по-своему.
Тетоны и Река Снейк (1942), фото: Ансель Адамс
- Я интерпретирую эти слова следующим образом: вы можете нарушить любое правило композиции, при условии, что мы делаем это осознанно и для определенной цели. Лично на природе я сочиняю более или менее инстинктивно, стараюсь видеть изображения без особой буквальности. Я ищу линии, ведущие глаза, игры света и тени, интересные текстуры - я помещаю все в кадр в поисках определенного баланса. Недавно я вновь открыл для себя вертикальное обрамление и преимущества сверхширокоугольного объектива, - говорит он. Гжегож Блахута ,
Различают золотое деление от трехстороннего
Золотой срыв другими словами, божественная пропорция использовалась почти во всех областях искусства на протяжении веков. Неудивительно, что пейзажные фотографы также используют это и выходят навсегда. Золотое сечение часто путают с трехсторонним, но это немного другой тип сочинения. Менее популярный, менее узнаваемый, что отличает наши фотографии от других.
Рис. Михал Олех
Это гармоническое разделение сегмента на две части, так что отношение длины всего сегмента к его более длинной части должно быть таким же, как отношение длинной части к более короткой. Пересечения линий, т.е. Сильные стороны, ближе к центру фотографии.
Поиск коллекций и контрастов
Сравнение контрастов - важный, интересный и полезный инструмент в фотографии. Как это работает? На рисунке стоит разместить два или три важных элемента, которые будут контрастировать друг с другом, но в то же время определенным образом связаны друг с другом. Хороший пример вот фото Михал Олех на котором с одной стороны мы имеем устойчивый, спокойный, освещенный теплыми цветами пирса, а с другой холодный, темный, полный молнии неба и моря. Заявления могут эффективно вызывать эмоции, но также могут рассказывать некоторые истории, вызывать размышления о конкретной сцене или просто вызывать восхищение разнообразием дизайна бара. В этом случае мы замечаем, насколько разнообразна природа и польское море.
Рис. Михал Олех
Ищите узоры и ломайте их
Повторяемость узоров, символов или цветов на картинках радует глаз, нам это нравится. Повторяемость, взаимозаменяемо с симметрией, также является хорошим лейтмотивом пейзажных фотографий ... когда мы начинаем. И я написал об этом в первой части руководства. Желая придать креативность этой популярной композиционной доске, стоит ее сломать, добавив к фотографии один отличительный элемент, на который мы обратим внимание получателя.
Рис. Павел Учорчак
Добавьте динамику в асимметричную косую композицию
Симметричная композиция - это та, в которой после обрезки изображения по оси симметрии мы получаем уловки, которые являются их отражениями, как я писал в предыдущей части руководства. Для изменения можно использовать асимметричную композицию, то есть ту, в которой интересные важные фотографии сфокусированы только в одном из полукадров. Еще более интересно это сделать, когда мы объединяем его с наклонным элементом, вдоль которого составляются точки интереса или который намеренно разделяет упомянутые части рамы.
Рис. Петр Скржипец
Петр Скржипец говорит: - Я довольно консервативный сторонник асимметричной косой композиции, которая, как никто другой, используется в пейзажной фотографии. Его производные имеют различные названия и различаются по деталям геометрически-математического характера, но у них есть несколько общих черт: они помогают добиться впечатления пространства на пейзажных фотографиях, привносят определенный динамизм в картину и действительно способствуют гармоничной балансировке кадра. Конечно, бывают ситуации, в которых пространственное расположение фотографируемых элементов определяет использование нестандартного выравнивания кадров, но статистически это небольшая часть моих фотографий, - советует фотограф.
Рис. Петр Скржипец
Поместите горизонт или / и самый важный элемент в центр кадра
Практически в каждом руководстве по составлению пейзажных фотографий вы можете прочитать, чтобы не размещать линию горизонта посередине, а только в соответствии с линиями, определенными при разделении. И самый важный пункт или точки на фотографиях должны находиться на пересечении этих линий. Между тем, в определенных ситуациях стоит нарушать эти правила, но делайте это сознательно. Иногда просто невозможно сделать хорошую фотографию по-другому.
Рис. Магда Чудзик
говорит Магда Чудзик : - Определенно, всегда стоит искать новые, креативные дороги, даже если они означают нарушение правил композиции. Неукоснительное соблюдение правил, безусловно, не поможет в поиске собственного стиля фотографии. Самые популярные решения, противоречащие правилам композиции, - это размещение горизонта в центре кадра или самый интересный элемент в центре изображения. Самое важное во всем - это тот эффект, которого мы хотим достичь, и осознание действий, которые мы предпринимаем для его достижения, - советует фотограф.
Рис. Михал Олех
Такой подход к делу не только зрелый, но и довольно популярный. - Если в случае с темой я редко их нарушаю, я не всегда помещаю ее в так называемую Сильная сторона трехстороннего каркаса. Это очень субъективно, просто иногда объект подходит мне в другом месте, - говорит он. Михал Олех , - Чтобы творчески и интересно нарушать правила, сначала хорошо их освоите, - добавляет фотограф.
Рис. Михал Олех
Творчества без практики не существует
У творческого человека есть не только много идей (теория), но наиболее эффективно реализует эти идеи позже (практика). Аналогично с творческой фотографией.
Рис. Магда Чудзик
- Каждый из этапов развития фотографа содержит огромные слои теории, а самое главное - практика. Без этого мы не пойдем вперед. Мы не сможем учиться на ошибках и развивать мастерскую, а также творчески создавать новые кадры, - советует Павел Пардала.
Поэтому у меня не осталось ничего, кроме как побудить вас взять свою камеру и перейти к фотографиям. Удачи!
Как это работает?