Ставки НДС в гастрономии - по мнению Минфина, сомнений нет
Министерство финансов выдает сигналы о возможности классификации видов деятельности, осуществляемых субъектами гастрономической отрасли, в частности, в заявках на индивидуальные интерпретации. Учитывая, что разногласие между фактическим статусом и применением интерпретации фактического описания / будущего события может быть раскрыто только в результате проведенной налоговой инспекции, в пользу налогоплательщиков, которые неправильно классифицируют свой опыт, была выпущена общая интерпретация. 29 декабря 2015 г. № ПК4.8022.44.2015 - проинформировал МФ об ответе на парламентский запрос.
№ 15120 министру финансов об использовании правильной ставки налога на товары и услуги для продажи продуктов питания предприятиями питания
Уважаемый министр,
Выбор правильной ставки НДС на протяжении многих лет был проблемой для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области предоставления услуг, заключающихся в подготовке и продаже или продаже товаров на вынос, особенно в том, что этот вопрос регулируется не только национальными, но и нормативными актами ЕС, в соответствии со ст. 2 пункт 1 Директивы Совета от 17 мая 1977 года о гармонизации положений государств-членов о налогах с оборота, НДС облагается поставкой товаров и услуг на территории страны, осуществляемой за вознаграждение налогоплательщиком, действующим в этом качестве. Для пункта статьи 12 3 лит. (а) эта Директива предусматривает, что каждое государство-член должно устанавливать стандартную ставку налога на добавленную стоимость в процентах от налоговой базы; этот тариф одинаков для доставки товаров и услуг. Однако ст. 98 Директивы 2006/112 / EC Совета Европейского союза от 28 ноября 2006 года о единой системе налога на добавленную стоимость содержит в своем содержании разрешение одной или двух пониженных ставок государствами-членами.
Польское налоговое законодательство было адаптировано к правилам ЕС в соответствии с обязательством, вытекающим из ст. 1 Директивы Шестого Совета таким образом, что базовая ставка НДС в настоящее время составляет 23%, но для товаров и услуг, перечисленных в № 3 Закона от 11 марта 2004 года о налоге на добавленную стоимость, ставка составляет 8% ( с учетом пункта 12 и пункта 1 статьи 114), в то время как в отношении товаров, перечисленных в соединении № 10 к настоящему акту, ставка налога составляет 5%. Кроме того, в § 3 п. 1 пункт 1 Указа министра финансов от 23 декабря 2013 года о товарах и услугах, для которых снижена ставка налога на товары и услуги, а также условия применения пониженных ставок, а 8% ставки применяется к товарам и услугам, перечисленным в пробке к постановлению, где пункт нет. 7 этого соединения были перечислены услуги, связанные с кормлением (PKWiU ex 56), в то время как ставка НДС 5% облагается налогом на готовые блюда и блюда, классифицированные в PKWiU ex 10.85.1, за исключением продуктов с содержанием алкоголя выше 1,2%.
Несмотря на положения этого правила, налоговые органы в нашей стране издали индивидуальные интерпретации, совпадающие с положениями Исполнительного постановления Совета (ЕС) № 282/2011 от 15 марта 2011 года, устанавливающего исполнительные меры к Директиве 2006/112 / ЕС об общей системе налогообложения. добавленная стоимость и содержание решения Суда ЕС от 2 мая 1996 года по делу C-231/94 Faaborg - Gelting Linien, в котором Суд проведет различие между операциями с ресторанами и операциями с едой на вынос.
Согласно этому прецедентному праву, транзакции, связанные с деятельностью ресторана (оказанием услуг), "характеризуются рядом элементов и видов деятельности, от приготовления еды до ее физического администрирования", среди которых поставка продовольственных товаров является лишь одним из компонентов, и услуги являются решающими. Мы имеем дело с едой на вынос (поставка товаров), если, помимо поставки продовольственных товаров, «операции не сопровождаются услугами, направленными на организацию потребления на месте в соответствующей среде».
Министр финансов, 24 июня 2016 года, издаст общую интерпретацию № PT1.050.3.2016.156, представит в ней совершенно другое, чем приведенное выше утверждение, пояснив, что для определения ставки налога, которая применяется к продаже блюд и предоставляется предприятиями общественного питания, необходимо сделать правильную классифицировать эту деятельность в соответствии с PKWiU, где критерием разделения является не факт наличия столов и стульев в данном торговом пункте и того, потребляются ли продукты на месте или на вынос, а то, предложенные продукты полностью приготовлены и подаются в виде готовой к употреблению еды, или они не предназначены для непосредственного потребления. По данным Министерства, питание, предназначенное для непосредственного употребления, не может облагаться 5% ставкой НДС на основании ст. 41 пар. 2а в связи с поз. 28 № 10 для Закона о НДС, потому что они не классифицированы в группе PKWiU 10.85.1. Такие продукты, как правило, облагаются 8% налоговой ставкой согласно § 3 абз. 1 балл 1 за счет поз. 7 Дополнительного соглашения к Положению о сниженных ставках НДС, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте объединения, к которым применяется ставка НДС 23%.
Согласно этой позиции, налогоплательщики, предоставляющие услуги общественного питания, которые при расчете НДС использовали вышеупомянутые интерпретации, выпущенные налоговыми органами, сделали ошибочную классификацию вида своей деятельности, которая, очевидно, знает соответствующие уголовные и налоговые последствия. Однако следует отметить, что предприниматели по-прежнему не знали о неправильном способе классификации вида их экономической деятельности.
С учетом изложенного - действующий на основании ст. 14 пар. 1 пункт 7 Закона от 9 мая 1996 года об исполнении мандата поса и сенатора (Законодательный вестник № 73, пункт 350 с поправками) - просьба просить министра ответить на следующие вопросы:
1. Почему общее толкование министра финансов, касающееся, в частности, положений постановления министра финансов от 23 декабря 2013 года о товарах и услугах, для которых снижена ставка налога на товары и услуги, и условий применения пониженных ставок, было опубликовано только в 24 июня 2016 года, несмотря на налоговые органы, ZUS издала различные толкования положений налогового законодательства в соответствии с положениями Исполнительного постановления Совета (ЕС) № 282/2011 от 15 марта 2011 года, устанавливающего исполнительные меры к Директиве 2006/112 / ЕС в об общей системе налога на добавленную стоимость и решении Суда ЕС от 2 мая 1996 года по делу C-231/94 Faaborg - Gelting Linien?
2. Можно ли применять в процедурах, проводимых налоговыми органами, к налогоплательщикам, осуществляющим хозяйственную деятельность, в сфере услуг, состоящих в подготовке и продаже или продаже товаров, которые они могут забрать, в отношении квалификации таких продаж как поставки товаров или услуг по смыслу ст. 7 и 8 Закона о НДС, средства, указанные в ст. 2 а и ст. 14 к Закона от 29 августа 1997 года - Налоговый указ?
С уважением,
Анджей Мацеевский, поза Сейму Республики Польша (25-08-2017)
Уважаемый г-н Марсаку,
Отвечая на запрос г-на Посы Анджея Мацеевского № 15120 от 4 сентября 2017 года об использовании правильной ставки налога на товары и услуги для продажи блюд и блюд в заведениях общественного питания, я любезно объясняю следующее:
Закон от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги - в дальнейшем: «Закон об НДС» с целью определения соответствующей ставки этого налога в ситуациях, указанных в Законе, используется для статистической классификации. Согласно ст. 5а Закона о НДС, товары или услуги, подлежащие налогооблагаемой деятельности, указанной в ст. 5 настоящего Закона, перечисленные в классификациях, выпущенных на основе положений о государственной статистике, идентифицируются посредством этих классификаций, если для этих товаров или услуг применяются положения Закона или исполнительные положения, изданные на его основе, в виде статистических обозначений. В частности, это классификация, изложенная в Постановлении Совета Министров от 29 октября 2008 года о Польской классификации товаров и услуг (PKWiU) - далее: «Резолюция ПАК».
Интерпретация от 24 июня этого года Оценка: PT1.050.3.2016.1563 касается применения соответствующей ставки налога на товары и услуги для продажи блюд и будет предоставляться предприятиями общественного питания в соответствии со ст. 41 пар. 2а в связи с поз. 28 из 10 в связи с Законом о НДС и § 3 п. 1 балл 1 за счет поз. 7 Постановлению министра финансов от 23 декабря 2013 года о товарах и услугах, для которых снижена ставка налога на товары и услуги, и об условиях использования пониженных ставок в контексте определения продаж как поставок товаров или услуг в значении искусства , 7 и 8 Закона о НДС.
Такое толкование по существу не определяет, является ли продажа продуктов питания поставкой товаров или предоставлением услуг, но указывает на то, что независимо от того, рассматривается ли эта продажа в соответствии с положениями Закона о НДС как поставка товаров или как услуга, сколько будет классифицировано в группе PKWiU 56 Услуги, связанные с посадкой - облагаются налогом по ставке 8% (за исключением случаев, указанных в пункте 7 в сочетании с регулированием ставок НДС).
В вышеупомянутом В интерпретации подробно разъясняются правила, касающиеся применения 5% ставки НДС для готовых блюд и блюд - PKWiU ex 10.85.1 и 8% ставки НДС на услуги общественного питания, классифицированные в PKWiU. Он не классифицирует конкретные товары и услуги, а лишь указывает на принципы, которые важны для такой классификации, исходя из методологических принципов PKWiU и объяснения статистической классификации.
Выдача рассматриваемой интерпретации была результатом сигналов о подаче запросов на индивидуальные интерпретации, когда заявители, запрашивающие правильную ставку по отношению к выполненным действиям, в описании фактического состояния или события признавали, что они будут продавать готовую продукцию, классифицированную в группе 10.85 PKWiU. 1 - готовые блюда и блюда, хотя есть предпосылки сказать, что выполняемые ими мероприятия должны быть отнесены к группе PKWiU 56 - услуги общественного питания.
В этом контексте следует отметить, что определение налоговыми органами статистической классификации товаров или услуг, охватываемых заявкой на индивидуальное толкование, будет означать, что фактическое состояние соответствующей заявки де-факто является несанкционированным.
Здесь следует указать, что в соответствии со ст. 14b § 3 Закона от 29 августа 1997 г. - Налоговый указ, подающий заявление о выдаче индивидуального толкования, является обязательным для исчерпывающего представления фактического положения дел или будущего события и для представления своей собственной позиции в отношении правовой оценки этого факта или инцидента. Фактическое состояние, указанное в заявке, относится к налоговому органу порока. Налоговые органы не вправе предоставлять доказательства и проверять фактическое состояние индивидуального толкования претензии заявителем (именно это постановляет Высший административный суд, в частности, в решениях от 7 января 2009 г., номер ссылки II ФСК 1408/07 от 10 марта 2010 г.). номер ссылки II FSK 1557/08 от 29 июля 2010 года номер ссылки II FSK 944/10 от 10 апреля 2015 года номер ссылки II FSK 682/13).
В связи с тем, что органы, которые сами по себе выпускают индивидуальные интерпретации, не имеют возможности ставить под сомнение представленное фактическое состояние или событие (в ходе толковательного разбирательства не проводится никаких доказательственных процедур, и его решение основано только на описании фактического состояния или событий будущего, включая классификации PKWiU, представленной заинтересованным лицом в заявке на индивидуальное толкование), в выданных индивидуальных интерпретациях принимается точка зрения «классификации», указанная заявителями. Юридическая и налоговая оценка представленной фактической ситуации или события основывается на предположении, что статистическая классификация, представленная заявителем, является правильной.
Подводя итог, сообщите, что Министерство финансов подает сигналы о возможности классификации деятельности, осуществляемой предприятиями, работающими в гастрономической отрасли, в частности, в заявках на индивидуальные интерпретации, и с учетом того, что существует несоответствие между фактическим состоянием и заявкой на выдачу интерпретации. описание фактического состояния / события будущего может быть раскрыто только в результате контроля, проведенного у соответствующего налогоплательщика, следовательно, ради налогоплательщиков, которые неправильно классифицировали свои требования, был опубликован предмет общего толкования.
В ситуации, когда описание фактической ситуации / события, представленное в запросе на выдачу налоговой интерпретации, не соответствует действительности (например, позиция фактического состояния / события классификации PKWiU неверна в контексте выполненных действий), и заинтересованная сторона применяет налоговую интерпретацию, выпущенную в таких случаях. обстоятельства должны учитывать последствия возможных налоговых проверок или налогового контроля со стороны властей.
В такой ситуации налогоплательщики не могут воспользоваться защитной ценностью отдельной интерпретации, поскольку налогоплательщик применяет индивидуальную интерпретацию, выпущенную в связи с фактической ситуацией (будущим событием), отклоняющуюся от фактического состояния таким образом, который влияет на оценку эффектов налогоплательщика, не защищает налогоплательщика на принципах, возникающих из ст. 14k-14m Налогового постановления (см. Решение Высшего административного суда от 9 января 2013 года, номер ссылки I FSK 222/12 от 13 декабря 2012 года, номер ссылки I FSK 100/12 или от 16 мая 2012 года) номер файла I номер ФСК 1032/11).
Касаясь второго вопроса, обратите внимание, что положение ст. 2а Налогового кодекса выражены принципы, которые требуют от налогоплательщика решения с целью устранения сомнений относительно содержания положений налогового законодательства. В целях обеспечения единообразного применения положения ст. 2a Налогового постановления налоговых органов, было опубликовано общее толкование министра финансов от 29 декабря 2015 года № PK4.8022.44.2015 (Законодательный вестник Министерства финансов от 2016 года.
Позиция 4).
Прослушивание вопросов, связанных со сферой применения принципа, выраженного в ст. 2a Налогового постановления, следует подчеркнуть, что оно касается не всех сомнений относительно содержания положений налогового законодательства, а только тех, которые не могут быть устранены в процессе исполнения. Этот принцип не может быть понят таким образом, и в случае любого толкования сомнения налоговые органы обязаны принять точку зрения налогоплательщика. Только если применение положения со всеми его аспектами (лингвистическим, системным, функциональным) не дает удовлетворительных результатов, налоговый орган обязан принять решение в пользу налогоплательщика. Применение принципа урегулирования сомнений в пользу налогоплательщика возможно, когда на положения влияют двусмысленность или двусмысленность в той степени, в которой возникают непримиримые сомнения. Все дело в правовых нормах, которые не могут быть устранены в процессе исполнения.
В случае, описанном в запросе, ситуация, указанная в ст. 2а Налогового кодекса. Факт выдачи общего толкования от 24 июня 2016 года № PT1.050.3.2016.156 не может быть аргументом в пользу применения ст. 2а Налогового кодекса и принятие более выгодного решения для налогоплательщика.
Однако в отношении применимости ст. 14k Налогового постановления следует отметить, что в случае индивидуальных толкований требуется, чтобы каждый случай рассматривался отдельно в связи с различением, когда вопрос о том, для чего претендент на выдачу индивидуального толкования является наиболее важным в этих интерпретациях и на основании которого эти интерпретации выполняют свою функцию Гарантия (защитная), это подробное и достоверное описание фактического состояния или события будущего. Чтобы определить, можно ли в случае данного индивидуального толкования применить ст. 14k Налогового кодекса (в связи с утверждением, что польские налоговые органы издали индивидуальные толкования с положениями Исполнительного постановления Совета № 282/2011 от 15 марта 2011 г., устанавливающего исполнительные меры к Директиве 2006/112 / ЕС об общей системе налогообложения Дополнительная ценность и содержание решения Суда ЕС от 2 мая 1996 года по делу C-231/94 Faaborg-Gelting Linien, в котором Трибунал вводит различие между операциями, связанными с ресторанными операциями, и операциями на вынос с продуктами питания), интерпретация должна быть проанализирована потому что между отдельными интерпретациями могут быть значительные различия в описании фатального состояния или будущего события.
Из положений ст. 14b § 1-4 Налогового кодекса, институт индивидуальной интерпретации относится к конкретному, индивидуальному налоговому статусу данного налогоплательщика, который подает заявку на индивидуальную интерпретацию в результате сомнений, возникающих с его стороны в отношении применения положений налогового законодательства в его конкретном налоговом законодательстве. , ситуация или будущая ситуация. Необходимо подчеркнуть, что наиболее важной функцией налоговых интерпретаций, как общих, так и индивидуальных, которая определяет их сущность, является гарантийная функция, заключающаяся в обеспечении защиты заинтересованной стороне, запрашивающей интерпретацию, и применении к объяснительной системе, предоставленной органом или субъектом в ситуации, описанной в общее толкование применимо к указанию министра, отвечающего за государственные финансы. Гарантийная функция индивидуального толкования обеспечивалась введением положений о так называемых «Не наносит вреда субъекту», который будет применяться к выданной интерпретации - выполнение гарантийной функции описано в положениях ст. 14k-14n Налоговый указ. Однако следует подчеркнуть, что реализация этой функции возможна, когда описание фактического состояния / события в заявке на толкование налога соответствует действительности.
С разрешения министра развития и финансов
Павел Груза, заместитель госсекретаря в Министерстве финансов
Варшава, 22 сентября 2017 г.
(откорм - ред.)
Тематическая арена: ставки НДС , гастрономия
К Закона от 29 августа 1997 года - Налоговый указ?