Что стоит знать о системах механической вентиляции в гаражах?

  1. Могут ли детекторы, контролирующие механическую вентиляцию, иметь аварийное резервное напряжение?
  2. Цифровые детекторы серии GEGEX WG.EG


Рис

Рис. 1. Цифровой детектор WG.EG.
В гаражах выше 10 станций должна использоваться механическая вентиляция, контролируемая детекторами (детекторами) недопустимой концентрации угарного газа (СО). К сожалению, никакое значение не было определено как неприемлемое. Карточка характеристики окиси углерода Центрального института охраны труда сообщает, что пребывание в концентрации примерно 450 мг / м3 в течение 1-2 часов вызывает головную боль, тошноту, рвоту, мышечную слабость, апатию и концентрацию примерно 900-1000 мг / м3 через 2 часа - коллапс, потеря сознания С другой стороны, допустимые концентрации на рабочем месте определены: NDS - 23 мг / м3 (20 ч / млн) и NDSCH - 117 мг / м3 (100 ч / млн).

Наивысшая допустимая концентрация (НДЩ)
Среднее значение концентрации, которое не должно вызывать негативных изменений в состоянии здоровья работника, если оно происходит в рабочей среде не более 15 минут и не более 2 раз в течение рабочей смены, с интервалом не менее 1 часа (Постановление Минтруда и социальной политики 6 Июнь 2014, Журнал законов 2014, пункт 817)

Гаражи обычно беспилотные, и водители и пассажиры ненадолго остаются в них. Кажется, что допуск недопустимых концентраций NDSCh является достаточным. Конечно, гаражи контролируются, но обслуживание в основном в отдельных комнатах и ​​в гараж входит только в случае вмешательства. Есть гаражи, в которых работают автомойки или пункты обмена шин, и эти зоны должны рассматриваться как рабочие места и обеспечивать в них достаточно эффективную вентиляцию.

Случается, что у дизайнеров есть проблема с определением правильного количества детекторов CO и выбора их местоположения. В инструкциях по эксплуатации или маркетинговых материалах указаны «радиусы действия» детекторов. Следует помнить, что это приблизительные данные. Детекторы обнаруживают газ в месте установки! Газ попадает в детектор путем диффузии. «Радиус действия» детектора является лишь конструктивным помощником при выборе количества устройств. Поэтому выбор производителя устройства на основе «рабочего радиуса» не является рекомендуемым решением, поскольку все детекторы работают одинаково и фактически имеют одинаковый «рабочий радиус». Предоставление конкурирующим компаниям большего радиуса эксплуатации оборудования - всего лишь маркетинговый трюк, поощряющий использование их решений.

Максимально допустимая концентрация (NDS)
Средневзвешенное значение концентрации, влияние которой на работника в течение 8-часового ежедневного и среднего еженедельного рабочего времени, указанного в Законе от 26 июня 1974 года - Трудовой кодекс, в течение периода его профессиональной деятельности не должно вызывать негативных изменений в его состоянии. здоровье и здоровье его будущих поколений (Указ Министерства труда и социальной политики от 6 июня 2014 года, OJ 2014, пункт 817)

здоровье и здоровье его будущих поколений (Указ Министерства труда и социальной политики от 6 июня 2014 года, OJ 2014, пункт 817)

Рис. 1. Сменные сенсорные модули.

При проектировании систем обнаружения гаражи часто получают детекторы радиусом 8 метров. Но рисование на плане гаража кругов с таким радиусом должно быть только первым этапом проектирования. Проблема должна быть решена в технике. Прежде всего, вы должны выбрать возможные места установки детектора. Очевидным местоположением являются столбы несущей конструкции из-за максимально используемой площади круга, определяющей зону действия одного детектора. Разумеется, отклонения от радиуса в 8 м, так или иначе, являются приемлемыми. В отличие от оптических детекторов дыма - не вся площадь гаража должна быть покрыта кругами. Затем попытайтесь предсказать, как угарный газ будет распространяться. Удельная плотность CO близка к плотности воздуха (плотность воздуха [21,1 ° C, 1013 гПа]: 0,9678), что делает его идеально смешанным с воздухом. Как продукт сгорания он имеет более высокую температуру, чем окружающая среда, и имеет тенденцию плавать и накапливаться под крышей. Расположение детекторов на высоте около 2 м (это выше зоны дыхания) оправдано. В воздухе окись углерода распространяется в результате диффузии, стремясь выровнять концентрацию. Для того чтобы детектор реагировал, газ должен проникать внутрь его, в измерительную камеру, в концентрации выше порога тревоги. Следовательно, наиболее целесообразно размещать детекторы в местах, где СО может быть более вероятным при повышенных концентрациях. Конечно, не вблизи вентиляционных отверстий, не в сквозняках, не возле часто открываемых гаражных ворот, потому что в этих местах накопление СО менее вероятно. Лучше выбирать места, где естественные движения воздуха ограничены. Зная конфигурацию гаража, расположение вентиляционных проемов, обозначенные парковочные места, проходы и расположение ворот, вы можете предсказать, в каких зонах это может быть больше всего. Это помогает определить оптимальное количество детекторов для эффективного управления вентиляцией. Если это технически возможно, стоит разделить гараж на вентиляционные зоны, чтобы местный внешний вид СО не вызывал вентиляцию во всем гараже, а только в зоне воздействия. Для детекторов целесообразно иметь как минимум два порога тревоги. Превышение первого порога должно вызвать вентиляцию с достаточной мощностью, чтобы быстро устранить опасность. Правильное определение производительности означает, что более высокие пороги тревоги не превышены, или это происходит спорадически. Если, несмотря на вентиляцию, концентрация СО возрастает и превышает второй порог, ситуация становится опасной. Желательно проинформировать пользователей гаража об опасности и возможном включении более высокой скорости вращения вентилятора. Акустическая сигнализация в гараже может быть связана с срабатыванием автомобильной сигнализации вместо реальной угрозы. Кроме того, громкие сирены могут создавать проблемы для пользователей помещений, расположенных поблизости. Лучшим решением является отображение на световых щитах читаемых сообщений о типе опасности. Управление вентиляцией в соответствии с потребностями должно обеспечить комфорт, безопасность и экономию энергии. Большинство СО производится автомобилями сразу после запуска (холодные двигатели, холодные катализаторы). Такой автомобиль, проходя мимо детектора, может заставить его работать, но локальная повышенная концентрация CO быстро исчезает из-за диффузии в большом гаражном пространстве. Чтобы избежать ненужной кратковременной активации вентиляции, рекомендуется измерять усреднение по газу. Это обеспечивает безопасность и, безусловно, уменьшает количество вентиляционных включений, а вентиляторам нужно больше энергии и больше всего изнашиваются во время запуска.

Угарный газ является хорошим индикатором для контроля вентиляции в гаражах транспортных средств с двигателями низкого давления, поскольку в их дымовых газах содержится значительное количество этого газа. В результате другого процесса сгорания дизельные выхлопные газы (дизель) содержат незначительное количество СО. По этой причине в гаражах с преобладанием дизельных двигателей должен использоваться другой показатель - углекислый газ (CO2). Основными продуктами сгорания в автомобильных двигателях являются водяной пар и углекислый газ. Можно попытаться использовать детекторы оксида азота (NOX), но измерение CO2 намного проще и дешевле.
Пункт 4 §108 гласит, что в гаражах, где разрешено парковать автомобили, работающие на газе пропан-бутан (СНГ) и в которых уровень пола ниже уровня земли, должна использоваться механическая вентиляция, контролируемая детекторами (детекторами) СНГ. Правила использования детекторов сжиженного нефтяного газа аналогичны детекторам CO, но сжиженный нефтяной газ намного тяжелее воздуха, поэтому его следует устанавливать непосредственно над полом (не более 20 см), и нет необходимости усреднять результаты измерений. Слишком низкое расположение детекторов подвергает их воздействию пыли, брызг воды или грязи, что может затруднить доступ газа в измерительную камеру. Задача вентиляции состоит в том, чтобы быстро разбавить сжиженный нефтяной газ ниже нижнего предела взрываемости (LEL), что снижает риск взрыва. Чаще всего детекторы в гаражах реагируют на концентрацию около 10% НПВ, то есть в 10 раз ниже концентрации, при которой возможен взрыв.

НПВ
Нижний предел взрыва предела взрыва представляет собой концентрацию легковоспламеняющегося компонента в смеси с воздухом или кислородом, выше которого взрыв может произойти под воздействием энергетического раздражителя. Для сжиженного нефтяного газа 1,9% -2,1% по объему (согласно паспорту безопасности PGNIG).

Могут ли детекторы, контролирующие механическую вентиляцию, иметь аварийное резервное напряжение?

Конечно, они могут, но в случае сбоя питания, вентиляторы не будут иметь ничего для управления. Если система аварийного резервирования также включает сигнальные устройства, информация о повышении концентрации CO и LPG будет предоставлена ​​не более. Но эта информация не будет указывать, насколько высок риск отравления или взрыва, и это существенно не улучшит безопасность. Отсутствие электропитания является аварийным состоянием всего объекта, включая гараж. Не будут работать не только вентиляторы, но и другие электрические устройства с высоким энергопотреблением. Гараж практически не будет работать.
Системы обнаружения должны использоваться надлежащим образом - в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Инструкции обычно определяют две основные операции и сроки их выполнения: периодическая проверка правильности работы (конечно, не реже одного раза в год) и калибровка. Детекторы имеют встроенные датчики газа - элементы, которые реагируют на газ, изменяя свои электрические параметры. Со временем датчики изменяют чувствительность к газу и требуют корректировки показаний, то есть калибровки. Сроки зависят от типа используемого датчика и приведены в руководстве по эксплуатации. Проверка правильности работы не сложна, и пользователь может выполнить ее самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации. Калибровка намного сложнее и может выполняться только уполномоченными, обученными лицами, имеющими соответствующие контрольно-измерительные приборы и калибровочные смеси. Зачастую цена услуги определяет выбор подрядчика. Тем не менее, необходимо проверить, имеет ли выбранная компания разрешение производителя или дистрибьютора на выполнение калибровки. Ненадежные компании появляются. Они проводят калибровку, не имея надлежащих знаний, инструментов и, что самое важное, разрешений. Но осознание того, что пользователь не может проверить правильность выполнения калибровки, заставляет их сделать это. При выборе устройств стоит руководствоваться не только их ценой, но и учитывать эксплуатационные расходы, простоту сборки и простоту использования. Гаражи - это объекты без специального обслуживания, поэтому лучше отдавать предпочтение самым простым решениям, обеспечивающим надежность, и выбирать поставщиков, которые гарантируют быстрое и профессиональное обслуживание. Только правильный выбор устройств, продуманное расположение детекторов, правильная установка и эксплуатация обеспечивают оптимальное управление механической вентиляцией в гаражах.

Цифровые детекторы серии GEGEX WG.EG

Отличными устройствами для контроля вентиляции в гаражах являются цифровые детекторы серии WG.EG от GAZEX. Они могут обнаружить CO, CO2, LPG, CNG и NOX. Системы управления механической вентиляцией, построенные из этих детекторов, чрезвычайно просты в сборке и эксплуатации. Детекторы не требуют использования панелей сигнализации - системы не требуют постоянного обслуживания, они полностью автоматизированы. Необходимо только проводить периодические проверки работы системы и корректировать показания (калибровки) детекторов.

WG25y АКЦИЯ
Детекторы WG выпускались в течение 25 лет, и была представлена ​​реклама WG25y. Цена на детекторы была снижена на 25%, и в случае замены старых детекторов на новые, действует дополнительная скидка 25%. Цена калибровки также была снижена. Детекторы были награждены Золотой медалью выставки «Установки», а последняя версия - цифровым детектором WG.EG. выиграл статуэтку Золотой инсталлятор

Появление любого из ранее упомянутых газов в концентрации выше установленного порога приводит к включению механической вентиляции. Кроме того, система может активировать сигнальные маяки. Как правило, это доски с кратким текстом с указанием типа тревоги или порядка процедуры. При необходимости вы можете активировать сирену, встроенную в световую панель. Также можно использовать голосовые сигналы, произнося до 6 сообщений. Детекторы содержат электронные компоненты, которые реагируют на датчики газа. Датчики со временем меняют свои параметры измерения и поэтому требуют периодической калибровки. Он заключается в том, что датчик подвергается надлежащей калибровочной смеси (газ + воздух) в условиях, указанных изготовителем. В наиболее часто используемых детекторах CO, LPG и CNG используются полупроводниковые датчики, что увеличивает период интеркалибрации до трех лет. Детектор CO2 имеет инфракрасный датчик поглощения (инфракрасный), а NOX - электрохимический. Для облегчения калибровки детекторы оснащены сменными сенсорными модулями. Такой модуль содержит датчик газа и электронные компоненты, необходимые для настройки параметров его работы. Если вам необходимо выполнить калибровку, просто замените модуль датчика на другой, предварительно откалиброванный. Такая операция выполняется без необходимости отсоединения детектора от установки, и, что не менее важно, операция обмена дешевле, чем калибровка, и пользователь может выполнить ее самостоятельно. Конечно, пользователь системы может заказать калибровку в специализированной компании. Детекторы были разработаны таким образом, чтобы калибровка могла выполняться во время работы системы без необходимости открывать устройства, но для этого требуется соответствующее оборудование. Связь с сенсорным модулем в детекторе осуществляется через инфракрасные порты, а режим тестирования можно активировать с помощью магнита. Правильное использование этих портов сокращает время периодических проверок правильности работы извещателей в несколько раз. Это имеет большое значение для систем, построенных из нескольких десятков или сотен детекторов. Сенсорный модуль может использоваться для считывания запомненной информации о работе детектора (количество аварийных сигналов, время в аварийных состояниях, даты калибровки). Анализ этих данных позволяет уточнить настройки параметров работы системы вентиляции. Детекторы трехмерные - они сигнализируют о превышении трех разных концентраций газа. Чтобы ограничить ненужное включение вентиляции при мгновенном локальном увеличении концентрации контролируемого газа, первые два пороговых значения усредняются до 15 минут. Если концентрация газа быстро возрастает и достигает уровня третьего порога, система реагирует немедленно. Для облегчения работы установщиков в детекторах использовались универсальные разъемы, адаптированные к различным типам проводов (разное поперечное сечение, жила, провод).
Детекторы СНГ, установленные ниже пола, должны быть защищены от механического повреждения экранами. Gazex предлагает эстетичные и функциональные защитные экраны AR-1 из нержавеющей стали. Если контролируемый гараж находится в типе Интеллектуального здания, информация о вентиляции может быть отправлена ​​в BMS (Система управления зданием), используя ее двоичные входы.

Если необходимо точно определить местоположение опасных зон, вы можете использовать адресные извещатели серии DG.EN / M, также со сменным сенсорным модулем, но с цифровой передачей данных в стандарте RS485. В этом решении можно визуализировать местоположение и состояние отдельных детекторов.

www.gazex.pl

Могут ли детекторы, контролирующие механическую вентиляцию, иметь аварийное резервное напряжение?
Могут ли детекторы, контролирующие механическую вентиляцию, иметь аварийное резервное напряжение?