Обеспечение мастерских лифтов

Рис. Werther

Удобное, хорошо освещенное рабочее место

Подъемник, официально называемый подъемником, создает удобную станцию ​​ремонта и технического обслуживания в автомобильной мастерской, поскольку обеспечивает доступ к нижним частям транспортных средств и хорошее освещение.

Работа с использованием подъемника безопасна благодаря многим начинаниям производителей, нормативных организаций, лабораторий, дистрибьюторских и сервисных компаний. Расчет конструкции лифта и оборудования его систем привода и безопасности подкреплен рекомендациями стандартов, в частности стандартом PN-EN 1493: 2010 - автомобильные подъемники. Директива по машинному оборудованию 2006/42 / EC признает автомобильные подъемники для машин, которые представляют особую опасность, поэтому производитель или дистрибьютор подъемников должен привлекать уполномоченный орган Европейской комиссии для оценки соответствия данного продукта применимым стандартам. Список уполномоченных органов доступен по адресу: http://ec.europa.eu/enterprise/mechan_ equipment / machinery / index.htm. &

Пользователь получает декларацию о соответствии с указанием применимых стандартов, серийного номера и года выпуска лифта, условного обозначения уполномоченного органа, номера экспертизы и места хранения документации по оценке соответствия.

Угрозы безопасности

Частые факторы, которые увеличивают риск работы на автомобильном подъемнике, включают:

  • нет маркировки элементов управления или маркировки на иностранном языке;
  • кнопки, выступающие над корпусом панели управления;
  • рычаги управления в незащищенном месте, подверженном случайному переключению;
  • отсутствие заземления полюса цепи управления, к которой подключены катушки контакторов, реле и электромагнитных клапанов (неправильно спроектирована или изготовлена ​​электрическая система);
  • нет защиты опорных рычагов от вращения или чрезмерного провисания в этом механизме;
  • с механическими приводами, без защиты от разрыва кинематической тяги и вызванного этим коллапсом автомобиля (происходит при подъеме по старости);
  • гидравлические приводы без защиты от падения автомобиля в случае поломки линии давления;
  • нет защиты от травм персонала.

Существует еще много факторов риска, и стандарт PN-EN 1493: 2010 определяет их в соответствии со следующими критериями:

  • механические опасности, такие как раздавливание, потеря устойчивости транспортного средства или подъема и т. д .;
  • поражение электрическим током;
  • угрозы, связанные с неэргономичным характером решений (например, принуждение к неблагоприятному отношению к здоровью и чрезмерным человеческим усилиям;
  • нет или неправильная настройка предохранительных устройств и их датчиков;
  • помехи в питании лифта;
  • неправильная работа лифта.

Анализ вышеуказанных опасностей приводит к появлению новых, все более совершенных конструкций автоподъемников.

Механизмы безопасности

В строительстве мастерских лифтов используются следующие виды защиты:

  • механические болты, которые автоматически блокируются при потере мощности автомобиля;
  • двойные опорные элементы;
  • электрические датчики положения механических элементов, взаимодействующих с системами блокировки;
  • защита гидравлических систем от внезапной потери давления;
  • сигнализация опасных фаз ухода и несения;
  • щитки для ног персонала;
  • замки опорных элементов.

Предохранительная гайка используется в электромеханических подъемниках, в которых надеты опорные элементы, то есть гайка и ходовой винт. Крышка обычно изготавливается из более быстро изнашиваемого материала. Износ нити является дефектом, характерным для более старых моделей двух- и четырехколонных подъемников. В настоящее время под основной гайкой установлена ​​дополнительная, меньшая предохранительная гайка. Она основана на подвижной части структуры в случае разрыва гайки резьбы несущей. При нормальной работе предохранительная гайка не нагружена и не изнашивается.

Некоторые лифты имеют дополнительную электрическую систему измерения расстояния. Избыточный износ основной гайки приводит к подъему подъемника и необходимости вызова сервисной службы. Такое решение можно найти в моделях Werther 255 и Werther 300S.

Механические болты встречаются во всех конструкциях с электрогидравлическим приводом. Они блокируют работу подвижной подъемной конструкции, как правило, под воздействием силы тяжести или пружины. Блокировка снимается, когда пользователь активирует функцию изменения высоты кабины. В лифтах Werther рабочее положение всегда определяется механическими болтами, чтобы ослабить гидравлическую систему, что еще больше увеличивает ее долговечность.

Защита гидравлической системы от внезапного распечатывания, например, из-за истирания или обрезания гибкого шланга, заключается в оснащении рабочих цилиндров клапанами, ограничивающими поток гидравлического масла. Эти клапаны автоматически закрываются, когда скорость вытекания масла из привода резко возрастает и предотвращает внезапное опускание автомобиля. В то же время падение давления приводит в действие механические защелки, которые поддерживают поднятый автомобиль.

Закрепление опор автомобиля особенно важно для двухколонных подъемников. Их руки после подъема должны быть автоматически и жестко заблокированы. Механизмы блокировки хорошего качества имеют зазор, измеряемый на опорных плитах, не более 50 мм. Когда зазор превышает 100-150 мм, защита не работает. Иногда, чтобы приспособить подъемник к нетипичному транспортному средству, механики расширяют заводские стенды деревянными блоками. Гораздо безопаснее купить дополнительные расширения, такие как тип системы Click.

Средства защиты, такие как чехлы для ног, защитные жалюзи, звуковая сигнализация опасных фаз работы лифта, значительно снижают риск несчастного случая. При покупке нового лифта стоит ознакомиться с используемой безопасностью, поскольку производители используют разные типы. Некоторые из них будут работать эффективно и уверенно в течение многих лет, а другие очень быстро и внезапно теряют свою эффективность, например, из-за невидимой коррозии.

Некоторые из них будут работать эффективно и уверенно в течение многих лет, а другие очень быстро и внезапно теряют свою эффективность, например, из-за невидимой коррозии

Пользователь может проверить подлинность декларации соответствия CE в Интернете



Марек Янковский
Управляющий директор Werther International Polska Sp. Z o. O