Почему 2018 год станет годом VR 2.0

  1. Oculus Go
  2. Окулус Санта Круз
  3. Google Daydream
  4. HTC Vive Focus

За два года, прошедшие с тех пор, как потребительское оборудование виртуальной реальности впервые появилось на полках магазинов, оно изо всех сил пытался поймать , Причин множество, но одна из них заключается в том, что все современные системы виртуальной реальности работают только при подключении к внешнему вычислительному устройству - ПК игрового качества, смартфону или игровой приставке.

В 2018 году эта динамика изменится с выпуском нескольких автономных систем VR. Будьте готовы к VR 2.0 - эволюции, которая может помочь технологии выполнить предсказания некоторых аналитиков о ее превращении промышленность к $ 38 млрд к 2026 году ,

Хотя концепция виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий, Google запустил эру современных потребительских VR с запуском картон в середине 2014 года наступление действительно началось в ноябре 2015 года с выпуска Samsung Gear VR, устройства, для которого требовался телефон Samsung последней модели.

Год спустя, индустрия значительно выросла с запуском высокого класса 2016 года Oculus Rift а также HTC Vive каждый из которых привязан к ПК, а Sony среднего класса PlayStation VR , который подключается к PlayStation 4. Google Daydream View, также запущенный в 2016 году, работает с собственным телефоном компании Pixel.

В любом случае аппаратному обеспечению требуется внешняя вычислительная мощность, потому что требования виртуальной реальности были слишком высокими, чтобы быть на борту. Просто не было никакого способа произвести требуемый выход VR с доступными встроенными вычислениями.

Но вычислительные системы всех видов неизбежно становятся меньше, дешевле и эффективнее. И VR ничем не отличается. В этом году появится лишь несколько автономных систем виртуальной реальности, но они могут сделать самый большой шаг вперед в становлении виртуальной реальности как основной технологии для потребителей. Вот посмотрите, что будет в 2018 году и в последующий период.

Вот посмотрите, что будет в 2018 году и в последующий период

Oculus Go

Oculus Go

Объявленный на Oculus Connect, конференции разработчиков компании, принадлежащей Facebook в октябре, Oculus Go должно быть выпущено в начале 2018 года. Устройство будет совместимо с контентом, изначально созданным для платформы Samsung Gear VR. Ожидается, что он будет стоить 199 долларов, что разумно, учитывая, что Gear VR стоит 130 долларов и должен подключаться к высококлассному телефону Samsung, который стоит на сотни долларов дороже.

И хотя Go не будет предлагать позиционное отслеживание - это означает, что, хотя у вас будет 360-градусный обзор, вы всегда будете в центре того, что вы видите, - устройство, вероятно, является хорошим стартовым устройством VR для тех, кто имеет держался, потому что у них не было подходящего телефона. Например, пользователи iPhone.

Окулус Санта Круз

Oculus также работает над вторым автономным устройством виртуальной реальности под кодовым названием Santa Cruz, которое предлагает позиционное отслеживание. С помощью этой системы пользователи могут перемещаться в 3D в виртуальных средах. Устройство также имеет шесть степеней свободы (6DOF), что означает, что оно распознает ваши руки - открывая гораздо более широкий спектр приложений.

Компания сначала похвастался рудиментарной версией Санта-Круз в Oculus Connect в 2016 году. Это было немного больше, чем Rift с кучей вычислительных компонентов, привязанных к задней части. На выставке 2017 года это раскрыл гораздо более упорядоченную версию системы с гладким, гладким промышленным дизайном и без видимых компонентов. Опыт был очень похож на опыт Rift, включая умное использование портативных контроллеров, но без громоздких проводов, торчащих сзади и подключающихся к ближайшему ПК.

В Connect генеральный директор Facebook Марк Цукерберг пообещал, что разработчики получат в свои руки Санта-Круз в 2018 году. Это, вероятно, означает, что потребители не получат устройство до 2019 года по неизвестной пока цене. Тем не менее, попадание в руки разработчиков станет важным шагом к окончательному выпуску.

Тем не менее, попадание в руки разработчиков станет важным шагом к окончательному выпуску

Google Daydream

Google Daydream

В мае прошлого года на конференции разработчиков устройств ввода-вывода Google компания взволновала любителей виртуальной реальности анонсировать автономные версии своей платформы Daydream VR , Предназначенные для совместной работы с HTC и Lenovo, будущие устройства, как говорили, будут предлагать позиционное отслеживание и 6DOF через то, что Google называет своей системой WorldSense. По сути, они выглядели как отдельная версия Vive - в сущности, высококлассная система, просто без проводов, очень похожая на Santa Cruz.

К сожалению, Google и HTC недавно сказали, что они отложенные планы совместной работы на автономном устройстве Daydream , Вместо этого Google по-прежнему планирует работать с Lenovo в автономной системе Daydream VR, хотя пока не сообщается ни о датах выпуска, ни о ценах. Тем не менее, весьма вероятно, что такое устройство появится на полках магазинов в 2018 году.

HTC Vive Focus

HTC Vive Focus

Несмотря на отмену планов относительно автономной гарнитуры Daydream, HTC все еще находится на рынке для неуправляемого устройства. Тайваньская компания заявила в прошлом месяце, что вложит свою автономную энергию в то, что она называет Vive Focus, который, как ожидается, будет доступен только в Китае.

Десятки разработчиков уже создают контент для Vive Focus, который вполне может стать первой автономной гарнитурой 6DOF, VR на рынке. Однако неясно, когда он увидит свет или сколько будет стоить. Также неизвестно, будут ли в конечном итоге версии, доступные в Северной Америке или Европе.

Взятые вместе, эти четыре системы представляют первую волну второго поколения полного потребительского VR, и скоро появятся дополнительные автономные устройства. Они должны снижать цены и улучшать визуальные эффекты и производительность.

Для того чтобы стать настоящей основной потребительской технологией, VR еще предстоит преодолеть множество трудностей, таких как получение большего количества контента, дальнейшее снижение цен и повышение качества оборудования. Но автономное оборудование - это большой шаг вперед, и те, кто его использует, наверняка будут счастливы.